Я могу видеть конец грунтовой дороги, в этом месте она огибает утес и теряется в лугах. Судя по лесу, поднимающемуся по ту сторону дороги, земля там становиться выше. Я знаю из моей "карты", что в том направлении есть долина, расположенная в миле или двух от меня.
Поворачиваясь к югу, я вижу, что река продолжает свой бег в том направлении и уходит между холмами несколькими милями далее. Солнечный свет слепит, отражаясь от всей поверхности реки в этой стороне, и легкая дымка не позволяют мне разглядеть, что находится дальше.
Встав лицом к западу, я вижу, что река не глубока в этом месте; мелкая рябь покрывает ее поверхность, так, будто она струится по камешкам отмели. Лес на другом
берегу окаймлен кустарником, большей частью жимолостью, который смят в тех местах, где звери ходят на водопой. Тропинки, ведущие в лес, быстро теряются в тени деревьев.
Вам совсем не обязательно осознанно насыщать место действия такими подробностями, оптимальней позволить воображению самостоятельно наполнить ваше место этими деталями. Сделайте предварительный набросок, и пусть воображение покажет вам, что вы увидите в этом месте. Например, вместо попыток изобразить каждый стебелек травы или лепесток цветка на лугу, я позволяю моему подсознанию сделать это. Если мне нравится то, что оно создает, я отвечаю ему чувством удовлетворения, если же нет, я прошу его попробовать еще раз, и отворачиваюсь на мгновение, чтобы позволить ему изменить обстановку.
Когда же обзор из одного положения зафиксирован достаточно хорошо, перемещайтесь в другую точку – отстоящую на 20-30 метров - и представьте, что будет видно с этой новой позиции. Как изменилась перспектива? Что было скрыто в предыдущей позиции и видно сейчас? (Заметьте, что обзор в магическом пространстве никогда не остается таким же, как в физическом мире, и хотя в чем именно эти различия - трудно сформулировать, вы не сможете представить вещи такими же, какими вы видите реальные объекты).
Продолжайте передвигаться на новые позиции и представлять обзор в каждой из них, пока не ощутите это место, действительно, "пространством". В моем примере, я потратил некоторое время на перемещение по различным позициям на лугу, отмечая, что замок частично скрыт утесом, если стоять вблизи, и лучше виден издалека; отмечая цветной гравий в русле реки, и что в этом месте речку можно перейти вброд, и т.д. Затем я поднялся к замку и осмотрел окрестности c каждой его стороны, озирая более обширный ландшафт, запоминая положение различных задуманных мест в лесу, распределяя, как далеко будет простираться равнина позади замка, и т.д. Проделайте то же самое со своим пространством.
Когда обзор из нескольких позиций сформирован, попытайтесь осторожно передвигаться между ними, изменяя точку зрения постепенно и непрерывно, как это происходит, когда вы двигаетесь в физическом мире.
Сначала вы обнаружите, что образ вашего мира имеет тенденцию "выходить" из сцены; ваше воображение будет пытаться смотреть как на вид из окна, или как на экран, или как на картину в музее. Как только заметите, что это произошло, немедленно верните точку обзора назад, внутрь сцены, и зафиксируйте ее там, поворачиваясь и разглядывая каждое направление вокруг вас.
Также вначале ваш мир будет иметь тенденцию оставаться картиноподобным и застывшим. Когда вы достаточно хорошо определитесь с внешним видом вещей, попробуйте привнести некоторое движение внутрь сцены. Пусть трава и деревья колышутся под дуновением бриза, и услышьте звуки, вызываемые ветром. Наблюдайте течение воды и звуки, которые она издает. Привнесите какую-нибудь живность в ваш ландшафт, и пусть все движется в соответствии со своей природой.
Так же важно сохранять расслабление на протяжении всего упражнения, его исполнение должно быть подобно легким грезам, не требующим фиксированной концентрации и алертным. Делайте расслабляющее упражнение перед каждой сессией и повторяйте его, если обнаружите напряжение во время сеанса. Дайте вашему воображению сделать столько, сколько оно сможет без сознательного вмешательства с вашей стороны, и поощряйте его на большее.
Этому упражнению необходимо уделить, по крайней мере, несколько недель, и даже больше, если желаете. Не следите за временем, расслабьтесь и поработайте столько, сколько требуется для заполнения подробностями всех важных мест вашего мира. Столько же времени, сколько вы уделяете на построение общего ландшафта, должно быть уделено