имеется параллель к этому высказыванию: "Не может укрыться город, стоящий на вершине горы" (5:14). Вероятнее всего, что слова "не может упасть" были изъяты из текста Матфея после падения Иерусалима в 70 году.
"Говорит Иисус: ... все, что не находится перед взором твоим и что сокрыто от тебя, будет открыто, ибо нет ничего тайного, что не стало бы явным, и погребенного, что не было бы воскрешено". Аналог у Матфея (10:26). Возможно, вторая часть высказывания была исключена из канонических Евангелий после принятия христианами во II веке постулата о единственности человеческой жизни.
"Говорит Иисус: Не бывает принят пророк в своем отечестве, да и врач не лечит знающих его". Аналог у Марка (6:4-5).
"Говорит Иисус: Те кто со мной не понимают меня".
Иисус в Евангелии от Евреев говорит: "Мать моя - дух святой!". Понятие "святой дух" у евреев, в отличие от римлян или греков, не мужского или среднего рода, а женского. И поэтому представляется крайне сомнительным, что младенец Иисус мог быть зачат от Святого Духа. Скорее всего, иудейские авторы священных текстов могли написать что-то вроде "рожден в святом духе", или "произошел от святого духа Девы Марии".
Иисус сказал человеку, работающему в субботу: "Человек, если ты знаешь, что ты делаешь, будь благословен, но если ты не знаешь, ты проклят, как преступающий закон".
"И правители наложили на него руки, намереваясь захватить его и предать толпе. Но они не в состоянии были захватить его, так как час для его выдачи еще не пришел. Он, сам господь, освободился из их рук и повернулся от них прочь...". (У Иоанна 7:30) "...никто не наложил на него руки, потому что еще не пришел час его...".
Анализ "за"
Существует некоторая вероятность, что какой-то праведник Иисус действительно был реальным человеком, жившим не позднее I века н. э.
Логии, несомненно, старше Евангелий, так Евангелия их цитируют.
Анализ "против"
Обращения от первого лица не обязательно принадлежат самому Иисусу, (если он реально существовал), но сам факт их наличия и последующей частичной канонизации, говорит о том, что, Евангелие от Марка, и более поздние Евангелия не были первоисточниками. Скорее всего, наиболее старое Евангелие Марка само было составлено по какому-то другому тексту.
Анализ сути происходившего
Хочется обратить ваше внимание, уважаемые читатели, на тот факт, что до Евангелий существовали более ранние тексты, вплотную
касавшиеся учения Иисуса. И все они были церковью не бережно сохранены, как по идее должно было бы быть, а полностью уничтожены. Находки XX века вполне могли бы и не произойти. И мы могли бы о них так ничего и не узнать.
В связи с этим возникает закономерный вопрос. Как же так? Организация, объявляющая себя следующей учению Иисуса Христа уничтожила все неевангельские свидетельства о нем. Если бы христиане хотели, они бы обязательно сохранили и логии и все остальные свидетельства о Христе. Если есть 4 разных, часто противоречащих одно другому мнения, то почему бы не быть пятому и шестому?
Уничтожить первоисточники - это все равно, что объявить себя коммунистом, и при этом сжечь все тома Ленина и Маркса, оставив только краткий курс истории партии.
Вывод: Да не в Христе дело! Не его учение было главным! Какая разница, что он там писал, а чего не писал!
Иисус был для руководства компании всего лишь отличным торговым брэндом: "Покупайте идеи от Иисуса! Свежие идеи от Иисуса! Остерегайтесь подделок!"
Разве не похоже?
Иоанн Креститель
В I веке проповедовал в Иудее учитель Иоанн Креститель, названный так по изобретенному им ритуалу крещения. Его учение столь парадоксально упомянуто в Евангелиях, что стоит рассмотреть его подробно.
Еврейский историк I века н.э. Иосиф Флавий, бывший в первой половине своей жизни довольно посредственным иудейским царем, но позже ставший прекрасным историком, уважаемым и поныне своими коллегами за объективность, в своей книге "Иудейские Древности" [19] пишет об Иоанне Крестителе следующее:
" ... Некоторые люди, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна Крестителя. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал евреев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для