Эйа

Анализ происхождения христианской религии

"Диатессарон" (греч. - "по четырем"). Однако его труд не имел успеха [27].

Анализ

1. См. главу о Логиях.

2. Скорее всего, реальных событий описываемых в Евангелиях никогда не было. 3-4 различных описания - это еще приемлемо. Но 30 - уже явный перебор. Тем более, что между ними очень много внутренних противоречий.

Представьте себе, что сел некий верующий, взял пергамент и решил написать истинную историю жизни самого основателя веры Иисуса Христа.

Нехристианину этого делать совершенно незачем.

А христианину зачем?

Ну, допустим, что какое-то из Евангелий абсолютно правдиво, и Иисуса действительно судил, например, Синедрион, и никто более. Перепутать что-либо в таком важном вопросе невероятно трудно. Представьте, что ваш близкий родственник, скажем, будучи на военной службе случайно совершил убийство, и решается вопрос о том, какой суд будет его судить. Военный трибунал, гражданский суд или суд присяжных. А если он убил иностранца, и та страна потребовала его выдачи? Сможете ли вы забыть, кто конкретно его судил?

А раз так, то получается, что все остальные евангелисты врали! И делали это сознательно, не будучи свидетелями происходившего.

Для чего могли быть необходимы таковые сочинения? Ведь это же был не единичный случай, массовое явление. Кто-то должен был оплачивать составление фальшивок, разъяснять авторам что от них требовалось. Просто так такие вещи не делаются.

Мне представляется наиболее вероятной версия, что заказчикам просто надо было слепить более менее правдоподобную историю, которая бы всех устраивала и не вызывала слишком много возмущений. В предыдущей части книги была высказана масса доводов против того, что Иисус действительно воскрешал на третий день, рождался в яслях в 0 году н. э., был предан поцелуем Иуды и пострадал от властей.

Подделки, фальшивки

Для истории развития христианства характерно явление многочисленных подделок и фальшивок, которые служители церкви нередко изготовляли для упрочения своей веры. Самые знаменитые письменные фальшивки были следующие [27]:

• Во II веке были подделаны сгоревшие при пожаре в римской библиотеке отчеты прокуратора Понтия Пилата императорам Клавдию и Тиберию.

• В III веке сочинена была переписка Иисуса Христа с царем сирийского города Эдессы Абгаром.

• В том же веке были написаны 6 писем от имени Апостола Павла.

• В книгу "Иудейские древности" историка Иосифа Флавия, единственный дошедший до нас труд по истории Иудеи описывающий промежуток времени между Ветхим и Новым Заветом, была в III-IV веках сделана вставка - знаменитый "Testimonium Flavium" - единственный исторический текст I века н. э., упоминающий о жизни Христа. Вот его перевод:

• "В это время жил мудрый человек, которого звали Иисус. Он вел безупречный образ жизни и был известен своей добродетелью. Многие среди евреев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие. Но его ученики не отказались от

его учения. По их рассказам, он явился им через три дня после своей смерти живым; может быть, он был Мессия, чудесные деяния которого возвещались пророками" [19]. Непосредственно до и после этого возвышенного отрывка Флавий излагает Иерусалимскую светскую хронику, сплетни, любовные интриги, и тому подобные события, и строит канву своего повествования так, если бы Testimonium’a вовсе и не было. Знаменитый христианский писатель Ориген в III веке осуждает исторические сочинения Флавия за отсутствие упоминаний об Иисусе Христе [21]. А чуть позже, в IV веке, видный теоретик веры Евсевий уже цитирует "Иудейские древности" с вышеприведенным фрагментом.

• В 1447г. был отчет проконсула Палестины Римскому императору "Послание Лентулла".

• На основе лингвистического и исторического анализа текстов, различными исследователями было показано, что из 27 книг Нового Завета 19 по тем или иным причинам не могут принадлежать своим авторам. Так из посланий апостола Павла перу одного автора принадлежат только 5 писем из 14: к римлянам, оба письма к Коринфянам, к Галатам и к Филимону. Остальные 9 писем резко отличаются по языку, стилю и характеру повествования. К тому же послания к Титу и к Тимофею содержат описания исторической обстановки когда Павла уже давно не было в живых [4],[5],[7],[27].

В эпоху возрождения Мартин Лютер, переводя Евангелия с латыни на немецкий, согласно своей философской