Истинная религия - это эволюционизм, основанный на гуманистических трансцендентальных принципах: 1. Бог - это не покровитель племени, не феодальный властитель, не инженер и менеджер вселенной. Бог - это каждый из вас, и, кроме, вас другого БОГА (в единственном числе) нет. Есть множество Богов (во множественном числе), и этих Богов столько, сколько вы можете представить. Называйте их как хотите. Это такие же агенты разума, как вы или я.
2. Вы можете меняться, мутировать и совершенствоваться в поиске персональной философии и теологии.
Как учили Будда, Кришна и Гурджиев, умей заботиться о себе, чтобы суметь позаботиться о других. Киберпанкам присущ здоровый скептицизм по отношению к коллективным решениям. Не удивительно, что это поколение создало психологию индивидуальной навигации и ответственности за свои действия. Решать собственные проблемы должен ты, и никто другой... «Withi a little help from your friends».
Часть пятая Разумные альтернативы «неизбежной» смерти Глава тридцать первая Страх смерти был эволюционной необходимостью в прошлом Большинство людей чувствуют полную беспомощность, смирение и страх, когда думают о неизбежности смерти. Подобная покорность и безграмотность людей в отношении столь важного
в человеческой жизни вопроса просто ужасает.
Сегодня есть множество практических методов, позволяющих управлять процессом умирания. В пассивной безропотности, с какой человек принимает смерть, и в отсутствии информации о методах управления собственным умиранием заключается, пожалуй, главная и непоправимая ошибка человечества.
Долгие тысячелетия страх смерти вызывал у человека неуверенность в себе и увеличивал его зависимость от власти. Правда, за отдельными представителями семейного или расового генофонда оставлялось право гордиться перед смертью своими жизненными успехами. И только. К примеру, около 1600 года, в эпоху расцвета феодального общества, китайский философ Ли Чжн написал эссе, в котором перечислил «пять способов умереть: 1) смерть в результате соответствующей причины;
2) смерть в сражении;
3) смерть мученика;
4) смерть из-за отсутствия интереса к жизни;
5) преждевременная смерть.
Власти декларировали, в чем заключается цель и смысл «праведной» жизни: в подчинении властям. Если ты как индивидуальность посвятил жизнь служению генофонду, то по логике вещей, смерть - это последний, заключительный ее этап, когда ты окончательно приносишь в жертву твою индивидуальность.
Но гуманисту, который убежден в священной роли индивидуальности, такие традиционные перспективы вовсе не кажутся утешительными. Давайте говорить честно. Как можно гордиться прошлыми достижениями, высоко держать голову в настоящем или с энтузиазмом стремиться в будущее, когда знаешь, что где-то за углом тебя терпеливо поджидает неумолимая Смерть с косой?