оборудование, которым обладали?
Реализуя потенциальные возможности мозга, человек открыл для себя новый мир, в котором больше не действовали старые законы. На каждом очередном этапе развития речи и символьного мышления появлялись новые нервные соединения. Относительно недавно обозначились и менее специализированные области мозга, так называемые «безмолвные зоны», которые «созрели» последними. Некоторые нейрологи не без оснований предполагают, что в этих зонах может скрываться потенциал, который наша раса сумеет раскрыть только в будущем.
Таким образом, мы используем слишком малый процент нашего нервного аппарата, слишком малую долю объема мозга, который имеется в нашем распоряжении. Мы воспринимаем лишь один уровень реальности и живем только в нем. Но существует бесконечное множество реальностей и бесконечное множество направлений для путешествий расширенного сознания.
Нам всем давно пора очнуться от онтологической спячки. Но как это сделать, если вся система воспитания и образования направлена на то, чтобы гипнотизировать и оболванивать, обеспечивая поступление новых роботов?
Да, нам позволено немножко бунтовать. В юности мы можем носить бусы
братской любви или брить головы. Но не считайте, что вы действительно чем-то отличаетесь от других. Пройдет совсем немного времени - и вы послушно начнете исполнять стандартные роботические роли взрослых, потому что именно к этому вас так долго и старательно готовили. Воспитательно-образовательная система вовсе не хочет, чтобы вы расширяли сознание, жили и ощущали мир непосредственно. Ей вовсе не нужно, чтобы вы эволюционировали и совершенствовались. Ей не нужно, чтобы вы переходили на высшие уровни реальности. Ей нужно, чтобы вы относились серьезно к социальным играм. Образование - это анестезия, процедура введения наркотика, которая притупляет вашу чувствительность, парализует мозг и сковывает поведение.
Мне кажется, наш воспитательно-образовательный процесс - это особо опасный наркотик, который вызывает физиологические нарушения в нервной системе. И вот почему. Мозг, как и любой другой орган тела, — совершенный инструмент. Когда вы родились, вы принесли с собой в мир этот орган, который почти в совершенстве способен ощущать, что происходит внутри и вокруг вас. Как и сердце, которое знает свою работу, мозг готов выполнять свою. Но что делает система воспитания и образования? Она словцо берет ваше сердце, накладывает на него резиновые шины и присоединяет к ним пружины, чтобы обеспечить перекачку крови. Воспитательно-образовательная система накладывает на ваше сознание фильтры, тормозящие восприятие. Мы убеждены, что младенец видит намного больше, чем мы. Ребенок десяти или двенадцати лет все еще обладает некоторой подвижностью ума и тела. Но взрослый человек автоматически фильтрует любой опыт, сводя его до уровня пластических реакций. Это биохимический феномен. Есть масса свидетельств, указывающих на то, что привычка - это система нервных цепочек обратной связи. Их можно сравнить с мышцами. Чем чаще вы их используете, тем с большей вероятностью вы будете использовать их снова. Воспитательно-образовательный процесс - это процесс закрепления условных рефлексов, основанных на случайно импринтированных эмоциях в раннем возрасте.
Круг замкнулся. Вот-вот падет монолитная и незыблемая империя. На протяжении последних тысячелетий мы попадали в такое положение много раз. Что можно сделать с подобным наркозом? Как избавиться от привычки к конформизму? Как научиться думать самостоятельно? Вместо ответа нам все время говорят: «Держись. Терпи. Скоро станет лучше. Если сегодня потерпишь,