более широком диапазоне реальности должны быть новые, более масштабные ценности. Наша нынешняя система ценностей, которая служит этноцентрическим племенным целям, отойдет на задний план, когда мы увидим истинное место человека в биологическом процессе эволюции, когда появятся новые социальные формы и новые методы образования.
Приведу пример. На протяжении нескольких последних месяцев мы разрабатываем методы ускоренного обучения в состоянии расширенного сознания. Надеюсь, вы помните, кто вам мешает учиться? Да, ваше «вышколенное» сознание. Если профессор-лингвист, не знающий французского языка, приедет во Францию со своим пятилетним сынишкой, и они проведут в обществе французов одно и то же время, кто выучит язык быстрее'? Конечно, сын! Почему? Потому что мозг его папы забит цензурированными и отфильтрованными концепциями, которые мешают ему погрузиться с головой в поток французской речи. Опыт расширения сознания может устранить эти блокировки.
Некоторое время назад мы работали с одной талантливой женщиной, у которой был внутренний комплекс, мешавший ей изучать иностранные языки. Она хотела выучить испанский. Во время сеанса расширения сознания мы посадили ее в тихую комнату, надели наушники, и на протяжении восьми часов ока плыла в потоке испанской речи. В конце каждого часа мы входили в комнату, снимали с нее наушники и спрашивали: «Как дела?». Представьте себе, она оживленно отвечала нам по-испански, словно купалась в океане испанской речи многие тысячи лет. К шестому часу, психоделического путешествия она произносила испанские слова с правильным акцентом, ритмично и с правильными интонациями. Единственная проблема заключается в том, что, услышав теперь испанскую речь, она мгновенно переходит на
другой уровень сознания и начинает испытывать эйфорию, что заставляет нас задуматься о других интересных возможностях кондиционирования.
Увы, в каждом из нас сидит внутренний цензор. Мы так давно привыкли использовать фильтры, а все наши нейрофизиологические процессы настолько статичны и стереотипны, что если мы захотим расширить наше сознание и перейти на другие уровни реальности, нам, пожалуй, не обойтись без химических средств. Хотя хочется надеяться, что совсем скоро мы сумеем освоить значительные области нашей нервной системы, которые пока остаются для нас закрытыми, без применения химии.
Вспомним, что человек может изменять сознание, уровни энергии и внутренней мудрости, то есть непосредственно руководить персональными ощущениями. В каждой культуре всегда были люди, изучавшие сознание. Их называли шаманами, гуру или алхимиками. Они изучали науку расширения сознания. Большинство людей не понимает, что проблемы расширения сознания так же глобальны и сложны, как и проблемы физики, потому что нервная система и уровни сознания, открывающиеся человеку, бесконечны в своей сложности. Причем, техники и методы «подключения» к потоку и энергиям сознания, способы отображения на картах мест, куда вы «уходите», а также оказания помощи другим людям в освоении иных реальностей имеют много общего с техниками и методиками применения микроскопа. Ведь микроскоп открывает вам уровни энергии, невидимые невооруженным глазом.
Подобного рода «пробуждение» требует изменения в физиологии человеческого тела. Вы не можете «пробудиться» только при помощи сознания; вы не можете «пробудиться» в процессе работы. Вы обречены на использование препаратов, которые вызывают биохимическое изменение. Они переводят вас на неструктурированные уровни реальности, потому что ваше сознание не в состоянии их структурировать. Это таинство. Поскольку сейчас мы живем в химическом обществе, мы вынуждены использовать для «пробуждения» химические вещества, хотя