Тимоти Лири

Семь языков Бога

вопросов, и приписывают дальнейшие изменения в своей жизни этим биохимическим видениям. Мы продолжаем задавать вопросы религиозным и философским группам: «А что думаете вы? Религиозны ли эти биохимические видения?» Прежде чем вы ответите, вспомните, что Бог (или как там вы называете Высшую силу) создал эту удивительную молекулу, это невероятно сильное органическое вещество под названием ЛСД, как создал ОН и розу, и солнце, и сложнейшее скопление молекул, которые вы упорно считаете вашим «я».

 

 

            К числу серьезных проблем при проведении научных экспериментов по расширению сознания, мы относим весьма слабое представление подавляющего большинства людей, даже в среде профессиональных богоискателей, о том, что же такое в действительности религиозный опыт. Мало кто отчетливо представляет собственно проявление божественного процесса. Когда задаешь такого рода вопросы, священнослужители начинают говорить уклончиво, скатываются на рельсы интеллектуального рационализма и жутко смущаются.

 

 

            Великие карикатуристы эпохи Возрождения изображали высшую силу в виде голубя, огненного куста, человека (или седобородого старца, или распятого на кресте, или младенца, или святого, сидящего в позе лотоса). Разве это не ограниченные инкарнации, временные обители великого энергетического процесса?

 

 

            Как-то раз к нам пришел священник с супругой, искренне стремясь к просветлению. Они совершили мужественный шаг и приняли биохимический препарат, который соответствует серотонину, естественной «смазке» нашей системы. Двадцать пять минут (средняя продолжительность одной проповеди) их кружило в энергетическом танце, они стали участниками космического Процесса, двигались с невиданными сверхсветовыми скоростями. Двадцать пять минут пронеслись как секунда и в то же врем у длились целую вечность. После сеанса священник посетовал, что опыт расширения сознания, каким бы головокружительным и исполненным откровения он ни был, весьма его расстроил поскольку оказался очень «физическим», научным, как будто он просто смотрел в микроскоп, как будто пульсировал по клеткам. А что же он ожидал? Опыт расширения сознания - это не небесный Променад по небесному паноптикуму мадам Тюссо. Друзья мои, божественное присутствует в каждой макроскопической форме, 3 каждом клеточном процессе. Божественное можно видеть. Но оно оперирует в измерениях времени, которые далеко выходят за пределы наших пространственно-временных, обыденных представлений. В отличие от науки, способной описывать волновые колебания, энергетический танец и клеточные взаимодействия логически, наш мозг способен воспринимать эти процессы эмпирически.

 

 

            Вот так. Мы получили ключ в незримый, кажущийся иллюзорным мир. Но как же нам трудно смириться с тем, что этот ключ может быть органической молекулой, а не новым мифом или новейшим заветом!

 

            И здесь мы сталкиваемся с проблемой противостояния «духовного и материального». В одном лагере находятся

пророки, Неуверенные в достоверности своих откровений. Они смущенно говорят на разных языках (как вам известно, до сих пор не существует удовлетворительного академического языка для описания новых видений божественного). Они знают о бренности человеческого бытия. Они окружены легионом эксцентричных «Последователей». Они всегда погружены в тяжелые сомнения по поводу собственной мотивации: «Чем я движим? Кто я — герой, Мученик или псих?» Они всегда рискуют лишиться материальных благ - работы, репутации, многострадальной и кроткой жены, консервативно настроенных друзей, одобрения со стороны родителей. Они всегда под огнем критики. В другом лагере обитает истэблишмент (начальство, полиция, учредители фондов, работодатели). Это те актеры из массовки, которые бросают во время спектакля