Тимоти Лири

Семь языков Бога

В такие моменты высшего пилотажа мы, члены племени, сбегали от монотонной скуки и унылого однообразия повседневности. Мы активизировали наши индивидуальные мифы, наши специфические внутренние таланты и вступали в контакты с другими людьми, пилотировавшими свои персональные нейрологические реальности. Такие интенсивные взаимодействия, которые происходят в измененном состоянии сознания, католики называют «святым причастием», а мы называем «священным беспорядком».

 

 

            Во время таких ритуалов мы, члены племени, пытались выразить посещавшие нас видения на подмостках общинного театра через буффонаду, декламации, пение и танцы. Тогда на главную роль в племени начали претендовать мистификаторы, артисты и мимы, которые выражали эмоции и показывали сюжеты, способствовавшие сплочению племени.

 

 

            Но кто же были спонсоры?

 

 

            Клика, руководившая племенем. Жрецы и вожди. Седобородые, строгие, консервативно настроенные старейшины. Кабинетные мудрецы. Те, кто боролся за единство племени ради личной славы и выгоды.

 

 

            В феодально-индустриальную эпоху заказ спонсоров выполняли представители специальной касты: художники, шаманы, зодчие, конферансье, музыканты, дирижеры, менестрели и артисты разговорного жанра. В экономике первобытнообщинного строя их функция и обязанность сводилась к тому, чтобы приглушить страх толпы перед Хаосом, отвлекая ее внимание прелестными умиротворяющими фантазиями, поучительными церемониями и романтическими драмами.

 

 

            Как мы забывались, восторженно наблюдая за покачиванием бедер танцовшиц, исполнявших танец живота! И когда мы возвращались в темную хижину, то начинали видеть в наших некрасивых бесцветных и невыразительных женах вавилонских блудниц. Мы ощущали себя завоевателями с эрекцией Кришны. Эротика зрелищ пробуждала в нас желание.

 

 

Чтобы привлечь аудиторию и заставить ее слушать коммерческую рекламу, хозяева жизни должны ввести компенсацию. Они позволяют аудитории ощущать сладость возбуждения при виде знойных и распутных женских тел. Но на подобные вещи всегда существовал запрет. Значит, следовало обыгрывать эротические сюжеты с плотскими утехами в театре, в выступлениях на фестивалях, в скульптурах обнаженных натур. А для этого требовались таланты. Спонсорам нужны мы, музыканты, танцоры, клоуны, поэты, авторы порнографических романов, комики и мимы, чтобы удерживать зрителей «на крючке». Именно мы прививаем людям вкус к богатству и страсть к запретным плодам.

 

 

            Спонсоры первобытнообщинного шоу, жрецы и вожди, были не только продюсерами шоу, но и осуществляли надзор, цензуру и карательные мероприятия, чтобы актеры не отбились от рук и не огорчили спонсоров.

 

 

            Конечно, коммерческая реклама генофонда существовала всегда. Нам никогда не забыть боссов, владеющих барабанами, трещотками, копьями, шаманскими талантами и храмами, боссов, которые оплачивают шоу в первобытнообщинном строе.

 

 

            2. Благодарность Богу за феодальную эпоху, а Гутенбергу и Ньютону за индустриальную эпоху.

 

 

            Однажды Маршалл Маклаэн мудро заметил: «Смените средства массовой информации — и вы измените культуру».