Яков Лорбер

Трехдневное пребывание Отрока Иисуса в Иерусалиме

Наисвятейшее Слово Господне я слышу в себе в области сердца, в виде в высшей степени ясной Мысли, светлой и чистой, будто произнесенные слова. Никто больше не слышит этого Голоса, как бы близко от меня он ни находился, но для меня этот Глас Милости звучит яснее и громче любого самого громкого материального звука."
     Подобным образом Лорбер записал почти 25 объемистых томов. Вот основные его труды:
     "Большое Евангелие от Иоанна", 10 томов; "Домостроительство Господне", 3 тома; "Земля и Луна"; "Детство Иисуса"; "Природное Солнце"; "Духовное Солнце", 2 тома; "Роберт Блюм", 2 тома; "Епископ Мартин".
     Таинственную, прозорливую жизнь, выпадающую на долю обретших Благодать Божию, не объяснить словами; поэтому не следует удивляться, если язык соответствует духовной оригинальности самого провидца, как это в точности можно проследить у евангелистов.
     Пророки Ветхого Завета говорили современным им языком, равно как и мистики средних веков; следовательно, мистик и прозорливец Яков Лорбер также говорил языком, современным ему.
     Желая проверить подлинность пророческого Слова, часто начинают с внешней оболочки, что неправильно. Садху Сидар-Синг, своеобразный "христианин Востока", в своем Послании западному миру писал относительно критики Библии модернистами следующее:
     "Слишком часто люди в точности исследуют внешнюю скорлупу, то есть стиль или слог, либо правдоподобность дат и своеобразность самого писателя, но при этом оставляют в стороне ядро, которое одно есть действительность."
     "И до чего разнится подход к Библии того, кто ищет Действительность. У него лишь одно желание: иметь общность с Действительностью (Богом); для него не имеет значения, когда и чьей рукой написаны такие-то книги и такое-то Евангелие, ибо он знает, что имеет здесь Слово Божие, записанное Пророками и Апостолами, как побуждал их к этому Святой Дух."(2 Петр, 1:21).
     Похожее мы можем сказать и про писания Якова Лорбера. Ибо нельзя же утверждать, что Божественные Откровения закончились и прекратились Священным Писанием.
     Утверждать подобное означало бы ограничивать Божье действование. Ибо Господь Бог продолжает говорить посредством видений и откровений своим друзьям и посвящает их в Свои Тайны; Тайны же Господни вечно неисповедимы...
     Евангелист Иоанн заканчивает свое Евангелие словами: "Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь." (Иоанн, 21:25)
     Пусть же поймет читающий эту книгу, Чей Дух речет нам словами простого и смиренного писца Божьего!
     Отто Цлухан.
     
     
     ВВЕДЕНИЕ.
     В царстве Иудейском существовал обычай, обязывавший родителей приводить детей, которым исполнилось 12 лет, в иерусалимский храм, где они подвергались своего рода экзамену.
     В присутствии старейшин, фарисеев и книжников им задавались вопросы, чтобы выяснить их религиозные познания, то, чему их учили дома, а также о том, что они усвоили относительно Бога и пророков.
     Подобные испытания сопровождались, разумеется, установленной платой, а желающим получить свидетельство о выдержанном экзамене таковое предоставлялось тоже за известную плату. Если дети выделялись своими знаниями и умом, они получали право поступить в школы при храме; последнее давало им возможность со временем сделаться служителями храма.
     Если родители могли доказать, что родом они из колена Левитова, поступление детей в храмовые школы препятствий не встречало, в противном случае дело обстояло хуже и сложнее: родители должны были сначала приписаться к колену Левита -разумеется, за большие деньги, - и, кроме того, они были обязаны внести крупные пожертвования и дары на храм.
     Девушки экзаменам не подлежали, хотя, при желании родителей, они все-таки имели возможность показать свою набожность и знания религии.
     Девушек опрашивали матери-старейшины, жившие при храме в отдельном здании. После экзамена девушки тоже могли получить свидетельство; такие девушки впоследствии выходили