окружении пятнадцати соблазнительных девушек, и все вокруг было
завалено изысканными вещами и блюдами. Женщина почувствовала в
этом что-то, не принадлежащее миру людей, и поспешно вернулась в
дом. "Пойди, погляди, что с отцом", - сказала она мужу. Тот
подумал, что старик скончался, и в слезах отправился в сад.
Потом все, кто подходил к хижине, видели то же, что женщина, и
уходили пораженные.
Возвращаясь в дом, они говорили: "Это - не от человека,
наверное это работа демонов". Но наутро, когда весть облетела
Сандхонагару, множество людей пришло поклониться старику. Он
вышел к ним, превратив свое тело в тело шестнадцатилетнего
юноши. От его фигуры исходили бесчисленные лучи света, и никто
не мог смотреть на него долго. Это тело было как отшлифованное
зеркало, в котором все появляется в истинной, светлой природе.
Ткач стал известен как Тантипа и совершил неисчислимые
деяния на благо живых существ. Ушедши в ясный свет в своем теле,
он одновременно помог перейти туда многим жителям Сандхонагары.
Так, благодаря вере, терпению и вниманию к наставлениям, старый
человек оказался способен достичь сиддхи Махамудры в свои
преклонные годы.
---------------
14. ЧАМАРИПА.
-----------
Чамарипа значит "сапожник". В городе Вишнунагара, где было
восемнадцать каст, Чамарипа был из касты обувщиков. Он чинил
старые башмаки и шил новые, и на это у него уходило все время.
Однажды на улице рядом оказался йогин. Чамарипа немедленно
бросил работу и распростерся перед ним. "Я не могу жить в
сансаре и хочу практиковать Дхарму. Но у меня не было
наставника, и я до сих пор не вошел в ворота Учения. Я умоляю
Вас обучить меня Дхаpме для получения пользы в этой жизни и в
следующих". "Если ты можешь практиковать, я научу тебя".
Сапожник спросил, согласится ли учитель принять пищу в доме
бедняка низкой касты. "Я вернусь к вечеру и сделаем так", -
ответил йогин. И Чамарипа объявил о госте своей жене и домашним.
Когда йогин вернулся, Чамарипа приготовил для него
подобающее место, вымыл ему ноги и поднес угощение. Жена и дочь
ухаживали за ним и умастили его маслом. Окончив трапезу, йогин
дал посвящение Чамарипе и его жене и произнес следующие
инструкции:
Пусть умозpительные искажения и предвзятые мнения
будут как лоскуты кожи,
сшиваемые шилом поучений гуpу
на колодке дpужелюбия и сострадания.
Простроченный нитями непривязанности к делам и предметам,
появится ботинок, - восхитительный, непонятный тем, кто не
ушел от ложных воззрений - чудесный ботинок тела Дхармы.
" Ведя нить не-удержания вещей, оставьте мысли о приятном и
неприятном. Превратите в свой материал - в кожу - все оценки и
мнения. Медитируйте, прошивая свой опыт наставлениями учителя,
превращая его в чудесное изделие тела Дхармы".
"Что я буду чувствовать, делая это ? " " Сначала возрастет
отвращение к сансаре, - ответил йогин.- Потом все элементы опыта
обнаружат природу Дхармы". Сказав это, он ушел.
Сапожник оставил свой старый дом и медитировал в уединенном
месте. Все знаки прошли так, как предсказал учитель. Благодаря
аналогии со своим ремеслом Чамарипа освоил истины о шести
коpенных искажениях и неведении в их основе. Продолжая работать
с наставлениями гуру, он пришел к чистому пониманию. За
двенадцать лет практики ему удалось вычерпать целый океан ошибок
и заблуждений.
Когда Чамарипа расчистил завалы неведения, он обрел сиддхи
Махамудры. Все это время он медитировал, не отличая работу от
практики, и не замечая, день то был или ночь. Остальное взял на
себя Вишвакарман, так что в Вишнунагаре не знали, чем занимается
сапожник. Но однажды кто-то во внеурочный час зашел в мастерскую
и увидел Чамарипу за медитацией и Вишвакармана за починкой
обуви. Один за другим горожане приходили посмотреть на Чамарипу,
пока не собрались все вместе и не попросили наставлений.
Прежде всего Чамарипа объяснил, как нужно полагаться на
учителя.
Львы Будды, страница 1Львы Будды, страница 2Львы Будды, страница 3Львы Будды, страница 4Львы Будды, страница 5Львы Будды, страница 6Львы Будды, страница 7Львы Будды, страница 8Львы Будды, страница 9Львы Будды, страница 10Львы Будды, страница 11Львы Будды, страница 12Львы Будды, страница 13Львы Будды, страница 14Львы Будды, страница 15Львы Будды, страница 16Львы Будды, страница 17Львы Будды, страница 18Львы Будды, страница 19Львы Будды, страница 20Львы Будды, страница 21Львы Будды, страница 22Львы Будды, страница 23Львы Будды, страница 24Львы Будды, страница 25Львы Будды, страница 26Львы Будды, страница 27Львы Будды, страница 28Львы Будды, страница 29Львы Будды, страница 30Львы Будды, страница 31Львы Будды, страница 32Львы Будды, страница 33Львы Будды, страница 34Львы Будды, страница 35Львы Будды, страница 36Львы Будды, страница 37Львы Будды, страница 38Львы Будды, страница 39Львы Будды, страница 40Львы Будды, страница 41Львы Будды, страница 42Львы Будды, страница 43Львы Будды, страница 44Львы Будды, страница 45Львы Будды, страница 46Львы Будды, страница 47Львы Будды, страница 48Львы Будды, страница 49Львы Будды, страница 50Львы Будды, страница 51Львы Будды, страница 52Львы Будды, страница 53Львы Будды, страница 54Львы Будды, страница 55Львы Будды, страница 56