Тартханг Тулку, Падма Линг

Львы Будды

в ней в
окружении пятнадцати соблазнительных девушек, и все вокруг  было
завалено  изысканными  вещами и блюдами. Женщина почувствовала в
этом что-то, не принадлежащее миру людей, и поспешно вернулась в
дом. "Пойди, погляди, что с отцом",  -  сказала  она  мужу.  Тот
подумал,  что  старик  скончался,  и  в слезах отправился в сад.
Потом все, кто подходил к хижине, видели то же, что  женщина,  и
уходили пораженные.
     Возвращаясь  в  дом,  они  говорили: "Это - не от человека,
наверное это работа демонов". Но наутро,  когда  весть  облетела
Сандхонагару,  множество  людей  пришло  поклониться старику. Он
вышел к ним,  превратив  свое  тело  в  тело  шестнадцатилетнего
юноши.  От  его фигуры исходили бесчисленные лучи света, и никто
не мог смотреть на него долго. Это тело было  как  отшлифованное
зеркало, в котором все появляется в истинной, светлой природе.
     Ткач  стал  известен  как  Тантипа  и совершил неисчислимые
деяния на благо живых существ. Ушедши в ясный свет в своем теле,
он одновременно помог перейти туда многим жителям  Сандхонагары.
Так,  благодаря вере, терпению и вниманию к наставлениям, старый
человек  оказался  способен  достичь  сиддхи  Махамудры  в  свои
преклонные годы.

                      ---------------

     14.                ЧАМАРИПА.
                       -----------

     Чамарипа  значит "сапожник". В городе Вишнунагара, где было
восемнадцать каст, Чамарипа был из  касты  обувщиков.  Он  чинил
старые  башмаки  и шил новые, и на это у него уходило все время.
Однажды на  улице  рядом  оказался  йогин.  Чамарипа  немедленно
бросил  работу  и  распростерся  перед  ним.  "Я  не могу жить в
сансаре  и  хочу  практиковать  Дхарму.  Но  у  меня   не   было
наставника,  и  я  до сих пор не вошел в ворота Учения. Я умоляю
Вас обучить меня Дхаpме для получения пользы в этой  жизни  и  в
следующих".   "Если  ты  можешь  практиковать,  я  научу  тебя".
Сапожник спросил, согласится ли  учитель  принять  пищу  в  доме
бедняка  низкой  касты.  "Я  вернусь  к вечеру и сделаем так", -
ответил йогин. И Чамарипа объявил о госте своей жене и домашним.
     Когда  йогин  вернулся,  Чамарипа   приготовил   для   него
подобающее  место, вымыл ему ноги и поднес угощение. Жена и дочь
ухаживали за ним и умастили его маслом. Окончив  трапезу,  йогин
дал   посвящение  Чамарипе  и  его  жене  и  произнес  следующие
инструкции:

     Пусть умозpительные искажения и предвзятые мнения
     будут как лоскуты кожи,
     сшиваемые шилом поучений гуpу
     на колодке дpужелюбия и сострадания.
     Простроченный нитями непривязанности к делам  и  предметам,
     появится  ботинок, - восхитительный, непонятный тем, кто не
     ушел от ложных воззрений - чудесный ботинок тела Дхармы.

     " Ведя нить не-удержания вещей, оставьте мысли о приятном и
неприятном. Превратите в свой материал - в кожу - все  оценки  и
мнения.  Медитируйте,  прошивая свой опыт наставлениями учителя,
превращая его в чудесное изделие тела Дхармы".
     "Что я буду чувствовать, делая это ? " " Сначала  возрастет
отвращение к сансаре, - ответил йогин.- Потом все элементы опыта
обнаружат природу Дхармы". Сказав это, он ушел.
     Сапожник оставил свой старый дом и медитировал в уединенном
месте.  Все  знаки прошли так, как предсказал учитель. Благодаря
аналогии со  своим  ремеслом  Чамарипа  освоил  истины  о  шести
коpенных  искажениях и неведении в их основе. Продолжая работать
с  наставлениями  гуру,  он  пришел  к  чистому  пониманию.   За
двенадцать лет практики ему удалось вычерпать целый океан ошибок
и заблуждений.
     Когда  Чамарипа расчистил завалы неведения, он обрел сиддхи
Махамудры. Все это время он медитировал, не  отличая  работу  от
практики,  и не замечая, день то был или ночь. Остальное взял на
себя Вишвакарман, так что в Вишнунагаре не знали, чем занимается
сапожник. Но однажды кто-то во внеурочный час зашел в мастерскую
и увидел Чамарипу  за  медитацией  и  Вишвакармана  за  починкой
обуви. Один за другим горожане приходили посмотреть на Чамарипу,
пока не собрались все вместе и не попросили наставлений.
     Прежде  всего  Чамарипа  объяснил,  как нужно полагаться на
учителя.