Шлахтер

Психодинамика колдовства

подхватил тяжелые бутыли и убежал. Отбежав от того места на значительное расстояние и ока­завшись в одиночестве, нищий открыл бутыли. Как вы ду­маете, что там было? - Вот именно/обычная водя я незатей­ливая пища. В досаде индеец швырнул бутыли на высохшую и твердую, как камень, землю, отчего они разбилась. Вся во­да, разумеется, вытекла, а пища смешалась С пылью и пес­ком.
Оставим в стороне морально-этические принципы и по­смотрим на действия этого нищего индейца исключительно с позиций целесообразности. Итак, разумно ли было разби­вать бутыли, когда вокруг простиралась безводная пустыня, а наш герой еще недавно изрядно настрадался от голода и жажды? Конечно же, нет. Ну, выпил бы эту воду, в конце-то концов! Вероятно, так бы он и поступил, когда б не доса­да... Но этот человек не принял на себя ответственность за собственный выбор и был наказан за это досадой. А досада есть пустая растрата жизненной энергии, потеря какой-то части своих потенциальных возможностей.
Знайте, всякий раз, когда вы испытываете досаду, когда вас гложет сожаление о каких-то упущенных возможностях, вы бесцельно растрачиваете психическую энергию. А это значит, что вы не приняли на себя ответственность за собст­венные действия - последнее вообще характерно для логи­ческого мироощущения. Паралогия же предлагает вам рас­суждать и чувствовать примерно по такой схеме: да, можно было бы поступить иначе, но, коли я поступил именно так, значит, это для чего-то нужно; раз я что-то делаю, то, каков бы ни был результат, иного мне не дано. Такова позиция человека силы, воина, мага или сканера. И суть ее очень проста: в любых жизненных ситуациях необходимо нести полную ответственность за все свои действия, за каждый свой выбор.
В предыдущих главах, вследствие несовершенства наше­го языка, мы были вынуждены достаточно часто употреблять слова «позиция», «принцип», «схема», которые могут быть неверно истолкованы, могут кого-то запутать. Чтобы испра­вить положение и окончательно прояснить свою позицию мы решили поскорее ознакомить вас еще с одним принципом паралогии, точнее, с фундаментальным антипринципом. Это - принцип тотальной беспринципности. Мы сформу­лировали его так: любое правило абсурдно уже потому, что это правило; любая схема мертва и ядовита; любой метод не применим. Избавьтесь от этого всего, и вы сможете жить.
Ну, во-первых, любые морально-этические, житейские, общественные и прочие правила, порядки, схемы и распи­сания суть превосходнейшие средства вашего индуцирования, ибо «работают» с максимальным постоянством и мето­дичностью. «Работают», то есть кодируют вас, но никак не служат своим, так сказать, официальным целям. По сущест­ву, в отношении каждого из нас любые правила и схемы (в том числе и те, что изобретены нами самолично) играют роль отлично законсперированных и наглых вражеских агентов и диверсантов. Именно они организуют нам, по меньшей мере, половину всех трещин в наших сосудах жиз­ни. Это — в буквальном смысле трещины, разломы между правилом и реальностью, между псевдодолгом и собствен­ным устремлением, осознанным или нет, между тем, что положено, и тем, чего хочется, чего, как говорится, желает наша душа…
Во-вторых, любые схемы и методы мертвы уже потому, что оперируют константами, в то время как жизнь состоит из переменных величин и сущностей. Как мы уже говорили, логическая плоскость — это область ума. Причем последний действует в двоичной системе: да — нет, принять — отверг­нуть, хорошо — плохо и т.д. и т.п. Паралогическому про­странству принадлежит сфера подсознания, область тоталь­ного приятия, буддийской «таковости». Там нет рассужде­ний, оценок и сомнений, там существует только осознание и прямое действие.
Логика требует схем и законов. Любая религия, зародив­шись во мраке магического пространства и выплеснувшись на освещенную плоскость логики, имеет тенденцию быстро превращаться в собственный антипод - как правило, очень агрессивный и жесткий, когда дело касается защиты своих догм и принципов. Вспомните, как обошлись древние иудеи (между прочим, большие интеллектуалы и книжники) с од­ним своим соотечественником, чье имя не сходит с людских уст вот уже два тысячелетия. Приколотили гвоздями к кре­сту. А чего особенного он натворил? Ну, исцелил кого-то, кажется, даже воскресил, ну, пробежался разок по морской