Петр Успенский. Четвертый путь
---------------------------------------------------------------
OCR by Wladimir Medwedew ---------------------------------------------------------------
Запись бесед, основанных на учении Г. И. Гурджиева
АО "КОМПЛЕКТ" СПб. 1995
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I
О чем говорит настоящая система - Изучение психологии - Незавершенность человека - Изучение мира и изучение человека - Принцип масштаба - Возможная эволюция - Самоизучение - Многие "Я" - Разделение функций - Четыре состояния сознания - Самонаблюдение - Самовоспоминание - Две высшие функции - Неправильная работа машины - Воображение - Ложь - Отсутствие воли - Недостаток контроля - Выражение неприятных эмоций - Отрицательные эмоции - Изменение отношений - Наблюдение функций - Отождествление - Учитывание - Сон - Тюрьма и бегство из нее - Семь категорий человека - Механичность - Закон Трех - Закон Семи - Иллюзии - Мы не можем "делать" - Добро и зло - Мораль и совесть - Только немногие могут развиваться --А, В и. С-влияния - Магнетический центр - Мы живем в плохом месте Вселенной - Луч Творения - Порядки законов.
ГЛАВА II
Человек - незавершенное существо - Человек живет ниже своего законного уровня - Переоценка старых ценностей - "Полезное" и "вредное" - Иллюзии - Человек спит - Практическое самоизучение - Изучение препятствий - Психология лжи - Человек - это машина - Создание постоянного "Я" - Аллегория дома, находящегося в беспорядке - Роли - Буфера - Самовоспо-минание - Почему настоящая система не может быть популярной - Тюрьма - Формулирование цели - Быть свободным - Грех - Раскаяние - Помощь человечеству - Притяжение и отвращение - Самонаблюдение - Деление всего, что принадлежит человеку, на семь категорий - Знание и бытие - их соотношение - Мы можем иметь больше знания - Необходимость изменения бытия - Понимание - Вредные функции - Выражение отрицательных эмоций - Ненужный разговор - Отличие этой системы от других - Уровни бытия - Мышление в различных категориях - Опасность сегодняшней ситуации.
ГЛАВА III
Самоизучение и улучшение - Состояния сознания и функции - Степени сознательности - Деление функций - Самовоспоминание - Механичность - Изучение функций четырех центров - Подразделение центров - Внимание - Формирующий аппарат - Неправильная работа центров - Четыре вида энергии - Остановка утечек - Отрицательные эмоции - Остановка выражения отрицательных эмоций - Изменение отношений.
ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ
ГЛАВА IV 100
Язык - Различные деления, употребляемые в системе - Сущность и личность --А, В и С-влияния - Магнетический, центр - Неправильный магнетический центр - Заместитель Управляющего - Закон случая - Закон судьбы - Закон воли - Закон причины и следствия - Бегство от закона случая - Центр тяжести - Почему необходимы школы - Для кого необходимы школы - Что составляет школы - Уровни школ - Путь Факира, Путь Монаха и Путь Йога - Четвертый Путь - Различие между Четвертым Путем и традиционными путями - Все пути. ведут к одной цели - Уровень школы зависит от уровня обучающихся - Внутренние круги человечества.
ГЛАВА V 132
Возможность дальнейшего развития человека - Отсутствие сознания - Познание истины - Изучение степеней сознания - Самовоспоминание и самонаблюдение - Невозможность определения самовоспоминания - Самовоспоминание - это метод пробуждения - Приближение к самовоспоминанию через интеллектуальный центр - Перестройка мыслей - Остановка мыслей как метод приобретения самовоспоминания - Вспоминание себя в эмоциональные моменты - Невежество и слабость - Отождествление и борьба с ним - Внешнее и внутреннее учитывание - Отрицательные эмоции - Спокойное место в себе.
ГЛАВА VI 165
Понимание как главное требование в этой системе - Относительность понимания - Как увеличить понимание - Новый язык - Правильное и ошибочное отношения - Отношения и понимание - Необходимость цели и направления - Трудно определить, что хочет человек - Наши цели слишком далеки - Добро и зло - Мораль и необходимость чувства морали - Необходимость нахождения постоянного стандарта правильного и ошибочного - Развитие совести как цель настоящей системы - Видеть противоречия - Буфера как главное препятствие к развитию совести - Подготовка к разрушению буферов - Внутренняя дисгармония и счастье - Необходимо установить внутреннее равновесие - Стандарты поведения в жизни - Сознание и совесть--Как распознать истину--Необходимость искренности с самим собой - Механичность.
ГЛАВА VII 197
Множественность и отсутствие постоянного "Я" - Пять значений слова "Я"