Петр Успенский

Четвертый путь

- Различные личности, симпатии и антипатии - Бесполезные и полезные личности - Магнетический центр и Заместитель Управляющего - Деление себя на "Я" и "господина X" - Ложная личность - Что такое "Я" - Изучение ложной личности как средство научиться вспоминать себя - Усилия для борьбы против ложной личности - Необходимость контроля - Ложная личность и отрицательные эмоции - Что надежно и ненадежно в самом себе - Страдание и его польза - Не говорить "Я" без различения - Ложная личность искажает идеи настоящей системы - Главная черта или черты - Необходимость знания своей слабости - Статическая Триада - Оценка - Опасность раздвоения - Кристаллизация.

ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА VIII 227

Место человека в мире - Ограничения нашего восприятия и мышления - Знание - это знание всего - Принципы относительности и масштаба - Закон Трех - Четыре состояния материи - Мы не видим третью силу - Закон Семи - Восходящая и нисходящая октавы - Интервалы наблюдения - Луч Творения - Воля Абсолюта - Луч Творения как инструмент для нового мышления - Специальный язык - Луч Творения как октава - Органическая жизнь на Земле - Питание Луны - Космические влияния - Механические влияния Луны - Влияния и состояние бытия - Планетарные влияния и сущность - Освобождение от законов - Возможности развития - Человек как часть органической жизни - Изучение законов - Справедливость и несправедливость - Законы, принадлежащие человеку - Работа против природы - Изучение космологических идей как помощь самовоспоминанию - Закон Трех и создание - Переход сил - Три октавы излучений - Таблица Водородов - Различные уровни материи - Боковая октава - Возможность эволюции-

ГЛАВА IX 26

Изучение человека как химической фабрики - Диаграмма Пищи - Три октавы пищи и их развитие - Первая стадия с одним механическим толчком - Вторая стадия с одним сознательным толчком - Третья стадия со вторым сознательным толчком - Относительная ценность трех видов пищи - Впечатления - Самовоспоминание - Углерод 12 - Смех - Хорошие и плохие впечатления - Впечатления как различные водороды - Контроль впечатлений - Работа над ми 12 - Центры и их скорость - Высшие центры и их характеристика - Связь с высшими центрами - Высшие центры и наркотики - Телепатия - Необходимость увеличения производства высших материй - Энергия и накопление энергии - Аккумуляторы - Связь с большим аккумулятором - Зевание - Вся работа должна быть сосредоточена на сознании.

ГЛАВА Х 2

Мы не можем "делать" - Важность осознания истинности этой идеи - Иллюзия "делания" и что ее создает - В жизни все случается, но в работе мы должны научиться "делать" - Движение против потока - Внутреннее "делание" - Порочный круг и выход из него - Координация центров - "Делание" начинается с "неделания" - Внутренний контроль - Делание невозможного и что это значит - Использование большего давления в своих усилиях - Работа над волей - Что значит воля в полном смысле этого слова и чем является наша воля - Наша воля - это результат желаний - Внутренний конфликт и борьба - Отказ от воли - Мы имеем только короткие моменты воли - Дисциплина - Необходимость помнить себя - Сознание означает волю - Цель как контролирующий фактор - Необходимо постоянно возвращаться к вопросу цели - Своеволие и своенравие - Трение - Работа против своеволия - Человек не может ничего делать без школы - Необходимость регулярной работы - Перекрестки - Создание Луны в себе - Центр тяжести - Сверхусилие - Что создает стимул для работы.

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ

ГЛАВА XI 321

Необходимость изучения школьных принципов и методов - Три линии работы - Правильное и ошибочное относительно трех линий - Необходимость понимания - Цели и необходимость школы - Постановка другого на свое место - Для практической работы необходима организация - Что такое "работа"? - Оценка - Работа с людьми - Работа для школы - Личная заинтересованность в организации - Подходящий род людей - Школа Четвертого Пути - Правильное отношение - Плата - Как платить? - Центр тяжести - Дисциплина - Правила - Не делать того, что не нужно - Отказ от своих решений - Встреча с требованиями - Толчки в школьной работе - Идея выбора - Физическая работа - Школьное знание - Люди более высокого разума - Могут ли школы влиять на жизнь?

ГЛАВА XII 356

Необходимость различать более важные и менее важные идеи настоящей системы - Ограничения бытия - Возможности изменения бытия - Домохозяин, бродяга и лунатик - Хаснамусс - Сон и возможность пробуждения - Осознание и слова - Как увеличить эмоциональное отношение - Чувство пропорции - Самовоспоминание