Петр Успенский

Четвертый путь

достаточно искушений от влияний А и достаточно

ГЛАВА IV

111

времени для накопления влияний В. В противном случае влияния С будут служить в качестве влияний В; другими словами, они будут совершать данную работу, как более простой инструмент, и не будут иметь своей полной ценности. Когда человек уже пытался что-то делать и понял, что обычные средства не удовлетворяют его, не дают того, что он хочет, тогда человек ценит влияния С. Но если влияния С приходят раньше этого понимания, то люди воспринимают эти влияния на уровне других влияний, и тогда влияния С теряют свою силу. Очень важно понять это.

В. Когда вы распознаете влияния С, являются ли они тем, что вам надо?

0. Нет, нисколько, вы можете быть правы или ошибаться, это зависит от вашего магнетического центра. Если магнетический центр правилен, вы готовы к распознаванию правильных вещей;

если он ложен, вы можете найти совершенно ложную школу. Это происходит ежедневно. Почему существует так много необоснованных и ложных школ, без какого-либо материала? Потому что люди имеют ложный магнетический центр. Например, может случиться, что человек с ложно сформированным магнетическим центром может натолкнуться на школу, которая претендует на связь с эзотеризмом, тогда как в действительности никакой связи не существует. В этом случае влияния, которые должны были быть влияниями третьего рода, становятся влияниями первого рода, то есть никуда не ведущими.

В. Существует ли способ для того, чтобы распознать это?

0. Только по результатам. Но даже если люди имеют ложные результаты, если они имеют ложный магнетический центр, они убеждают себя, что результаты хорошие. Каждый может обмануть себя в чем угодно.

Вообще говоря, имеется очень мало шансов найти правильную школу и много возможностей найти ложную школу, потому что школа должна иметь влияния С, то есть идеи, идущие непосредственно от высшего разума. Что значит "непосредственно"? Это значит - идущие не через книги, не через обычное обучение, доступное каждому. Эти идеи должны идти из другой школы, а к этой школе - опять из другой школы и т. д., пока кто-либо не придет к первоначальному источнику. Если нет идей такого рода, то это только имитация школы. Это не значит, что школа должна быть непосредственно связана с источником, но она должна была в определенное время получить идеи такого рода, и тогда люди могут работать над ними. Но если она не имеет идей, отличающихся от обычных идей, она не является школой; тогда, в лучшем случае, это - школа на уровне В-влияния, то есть философская или научная школа. Она может быть названа школой только в том случае, если через нее человек имеет шанс стать человеком No 4 (хотя и не

112

ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ

существует гарантии достигнуть этого). Таким образом, через школу вы можете найти правильное направление только в том случае, если это школа правильного типа. Если вы приходите к школе ложного типа, вы теряете то, что можете изучить сами по себе.

В. Что делается с магнетическим центром, когда мы приходим в школу?

О. Мы можем сказать, что он становится той частью человека, которая интересуется школьной работой. Человек живет на влияниях В, но теперь он получает лучший материал, более концентрированное знание, чем прежде. Кроме того, многие вещи, которым человек научился прежде, могут быть полезны для него, когда он присоединяется к школе, особенно после того, как он отбросил все, что бесполезно. В обычной жизни человек не знает, что учить и что отбрасывать. Например, многие вещи, в которые человек верит, не имеют значения, но человек часто не может распознать это и принимает все их на одном и том же уровне - как те, которые имеют значение, так и те, которые не имеют его. Но в самоизучении, согласно методам школы, он учится распознавать в себе воображаемые ценности и, благодаря этому, раскрывать воображаемые ценности вне себя. А затем, значительно позднее, после длительной работы, группа "я" или личность, которая была магнетическим центром, развивается в "Заместителя Управляющего".

Когда магнетический центр правилен, и человек встречается с истинными влияниями С, они начинают влиять на магнетический центр. И тогда в этот момент человек становится свободным от закона случая. Чем обширнее магнетический центр, тем человек более свободен от закона случая. Это значит, что он становится свободным от этого закона только в тот момент, когда он связан с влияниями С.

В. Вы сказали, что в контакте с настоящей системой магнетический центр становится "Заместителем Управляющего"; является