к линии великого тибетского короля Три Сонг Децена. Его рождение сопровождалось многочисленными добрыми предзнаменованиями, и очень быстро было замечено, какой он исключительный ребёнок. Его назвали Чёдзин.
В возрасте шести лет мальчик был весьма сведущ в искусстве письма, хотя упражнялся без учителя. В десять лет он закончил изучение религиозных текстов, которыми располагал; ему было достаточно бегло просмотреть и прослушать текст один раз, чтобы знать его полностью. Эта сила природной способности побудила родителей на духовное воспитание своего сына.
Его первым учителем был Лама Бом Гьелсай Тракпа, ученик Дрогён Речена (которому первый Кармапа сообщил детали предсказания относительно своего будущего воплощения). Лама сказал ему: «Сегодня герои и дакини проявились в небе подобно скоплению облаков. Тебя благословят дакини!» Ночью Опекающие Божества поведали учителю, что мальчик был новым Кармапой, и это подтвердилось многими показаниями. Он объявил ребёнку: «Ты счастливчик! Все учителя Кагьюпы, вместе с Дюсум Кхьенпой, появились. Теперь тебе следовало бы практиковать Учение!»
В возрасте одиннадцати лет Карма Пакши был посвящён в послушники Кхатог Джампой Бумом; его назвали Чёкьи Лама. Его обучили мистическим песням Доха сиддхи Сарахи и поучениям Гампопы по Махамудре. Во время обучения искусству медитации учитель Кармы Пакши обнаружил, что его ученик уже владел им. Его посвятили в мистические поучения сиддхи Тилопы, и в тот период у него было видение формы Авалокитешвары с одиннадцатью головами и многими руками.
Он упражнялся в медитации десять лет, завершил Йогу Внутреннего Тепла, и ему часто являлось видение богини Тары во время повторения её мантры.
В районе неожиданно возникли неурядицы, и молодой Кармапа отправился в Таши Помтраг в восточном Тибете и остался в монастыре Цоронг Гён, где углубился в медитацию. Ему явилось видение Защитника Дордже Палцега из Ненанга, который попросил ламу посетить его земли. Кармапа предпринял путешествие и по прибытии сел медитировать на большой скале близ маленького озера Ненанг.
Он получил весьма благоприятное видение Чакрасамвары и использовал свои силы для укрощения многочисленных демонов и полубогов, живущих в соседних горах. Человеческими глазами это виделось так, будто рушится гора. Защитник Дордже Палцег пообещал тогда защищать всех будущих последователей Кармап.
Однажды, во время паломничества в Шарчок Пунгри, Кармапа увидел многочисленных дакинь, танцующих вместе, а великий Защитник Махакала, казалось, был занят сооружением здания. Почувствовав, что это было место счастливого предзнаменования, Кармапа решил основать здесь монастырь. Дакини дали ему знать, что повторение мантры во время строительства очень поможет в продвижении работы. Таким образом, монастырь был завершён за весьма короткое время.
Кармапа пребывал там одиннадцать лет, занимаясь практикой поучений Тонкого Дыхания. Многочисленны были случаи, когда его видели в радужном ореоле, а из тела его исходил разноцветный свет. Он приобрёл значительную известность, и паломники приходили в большом количестве получить его благословение.
На юге было место, названное Ронгцен Кава Карпо, где находилось Опекающее Божество Чакрасамвара. До тех пор никто не обнаружил средство попасть туда, но Кармапе явилось видение маршрута, которым надо следовать, и он открыл его вскоре для паломников.
Он повсеместно распространял Учение и нёс доктрины Кагьюпы в районы, расположенные вдоль тибетско-китайской границы. Он совершил путешествие в Тук, центральный Тибет, дабы реконструировать монастыри Дюсум Кхьенпы и оживить буддизм в провинциях Дри и Ден.
Потом посетил восемнадцать районов юга Тибета и побыл некоторое время в монастыре Карма Гён. Узнав, что жители области Джьянг слишком много охотились, он направил послание, запрещающее это.
Кармапа направился в монастырь Цурпху, которому был нанесён ущерб местными войнами. Он полностью восстановил его и провёл там шесть лет, давая многочисленные поучения и посвящения Ламам, монахам и мирянам. Он отправился в Цанг, западный Тибет; когда он пересекал озеро Лам, великая богиня озера Ламцо Лхамо внезапно появилась из вод и преподнесла Кармапе золотой кувшин.
В то время Китай был частично под властью монголов. Императора монголов звали Монгкор Ген (Мёнгке), а Хубилай (Горбе Ла), его брат, управлял от его имени китайско-тибетскими границами. Кармапа был приглашён посланцем Хубилая посетить Китай. В возрасте сорока семи лет он предпринял длинное путешествие. Оно длилось три года, в течение которых