Однако во все первые часы следующего утра, глядя на небо, часовые дворца могли видеть Кармапу ясно проявившимся на лике в полную яркость расцветшей луны. Незамедлительно зазвонили в колокола, дабы разбудить императора и императрицу, которые также увидели из окон дворца своего Драгоценного Учителя в мандале луны.
На следующий день попросили одного умелого ремесленника высечь образ, отражающий образ Гьелвы Кармапы так, как он появился. Эта чудесно выполненная работа заняла место среди самых драгоценных обладаний императора.
Рёлпе Дордже родился на рассвете восьмого дня третьего месяца года железного тигра (1340) в А-ла Ронге, в провинции Конгпо. Отца его звали Сёнам Дёндруп, а мать, Зобса Цёнду, была дакиней природной мудрости. Можно было слышать, как, будучи ещё в чреве своей матери, он произносил мантру Авалокитешвары, и тело его часто принимало странные позы, которые беспокоили мать. Немедленно после рождения он сел, скрестив ноги, и сказал: «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ ХРИ! Я - Кармапа!», после чего процитировал алфавит.
Отец был настроен весьма скептически, но мать попросила мужа не поддаваться сомнению, ибо сама она видела во сне множество отличных предзнаменований.
В три года его отвели в Ньянпо, и он сказал своей матери: «Я - перевоплощение Кармы Пакши. У меня будет много учеников в этом мире; подождите, и вы убедитесь». Ребёнок принял позу медитации Амитабы, Будды Безграничного Света, затем попросил свою мать никому не говорить об их разговоре. Он добавил, что посетит Цурпху и Карма Гён и что уже сейчас у него много учеников в императорском дворце в Китае.
Посланцы, искавшие воплощение Кармапы в провинции Конгпо, услыхали разговоры о ребёнке. Ведомые личным секретарём предыдущего Кармапы, они быстро убедились в том, что обнаружили его новое воплощение, и ребёнка отвели в монастрыь Дже Гампопы Даглха. Немедленно по прибытии он указал пальцем на статуи прошлых Кармап, сказав: «Это - я!» перед каждой из них.
Однажды аскет Гонгьел задал Кармапе вопрос о Тушите, пояснив, что одному из учеников предыдущего Кармапы явилось видение его в этом раю. «Да, - сказал он, - я побывал там в форме единорога и иногда принимал форму грифа. На самом деле Тушита не так уж удалена!» На последовавшие вопросы он добавил: «В Тушите вода - из нектара, и камни из драгоценностей. Вещи человеческого мира не имеют там никакой ценности».
Когда ему было шесть лет, Токден Йе Гьелва, ученик его предыдущего воплощения, дал ему первый уровень рукоположения. В девять лет он приступил к углублённому изучению Чакрасамвара-Тантры, Махайогинитантрараджи, Пяти Трактатов Майтрейи и Ньингтхика Вималамитры. Ему была дана полная передача Кангьюра, а также Шести Доктрин Наропы.
Затем он совершил путешествие в Цари, где ему явились многочисленные видения учителей линии Кагьюпа, и получил тайные ритуалы Курукуллы. В то время он спел много песен.
Кармапа направился в монастырь Цурпху, затем - в монастырь Пхагмо, где изложил понимание недвойственности и имел видение богини Ваджраварахи. В тринадцать лет он посетил Лхасу, и там ему был оказан почёт правителем Тай Ситу Джангчуп Гьелценом. Он совершил подношения в главных храмах города и имел чудесные видения опекающих божеств. Затем возвратился в Цурпху для продолжения своей учёбы.
В Цурпху Кхенчен Додруп Пал дал ему посвящение в сан послушника, и он получил имя Дхармакирти. Ему были переданы поучения Винайи, Пратимокши и Карики; он был посвящён в красного Манджугхошу и имел видение Ваджрапани и других божеств.
В восемнадцать лет Кхенчен Додруб Пал дал ему последнее рукоположение. Некоторое время он изучал философию и методы ведения диспутов с самыми учёными Ламами Цурпху; затем он пригласил Гьелву Юнгтёнпу, который жил в Ривоче, прибыть и передать ему эзотерические поучения Тилопы. Когда Юнгтёнпа, бывший учеником его предыдущего воплощения, спросил у него о доказательствах предшествующего существования, Кармапа рассказал ему о своих путешествиях и о том, как он учил монголов.
Кармапа Рёлпе Дордже соблюдал все предписания Винайи и запрещал, чтобы кто-либо приносил даже маленький кусочек мяса в его присутствии. Он хранил при себе множество текстов, и говорили, что он мог читать их во сне. Он знал более шестидесяти писаний и глубоко поражал учителей своими обширными познаниями.
В Дечене он дал полное описание императорского дворца Тай-я Ту в Китае, оценив число обитателей и сообщив имена нескольких служащих. «Храните это в памяти, и вы убедитесь в точности, когда мы придём туда», - сказал Кармапа. В скором времени