скандх пусты - это метод постижения ее. Прекратил все страдания и несчастья - это результат который достигается путем постижения. Поэтому этот бодхисаттва услышал эту глубокую праджню от Будды, думает о ней и постигает ее. Он применяя мудрость постиг что пять скандх - внутренне и внешне пусты, а тело, ум и мир - чистота которая лишена каких-либо [проявлений] дхарм. Он тут же переправляется и выходит за пределы обусловленного и необусловленного, навечно отдаляется от всех страданий, и обретает великую свободу [от обусловленности]. Видя таким образом, бодхисаттва был способен благодаря этому методу пересечь [море страдания и достичь берега] освобождения, этого достаточно что бы знать, что любой человек способен положиться на это как на суть постижения. Следовательно Почитаемый В Мирах указал на это Достопочтенному и искусно объяснил чудесную практику Авалокитешваре, желая сделать это ясным для каждого. Если мы люди будем только способны выполнить размышление подобное этому, если мы единственной мыслью внезапно пробудимся к изначально существующей мудрости присущей нашим умам, если мы испытаем большое, огромное, непостижимое, глубокое видение, подобно описываемому [в Сутре], глубоко проникнем в пустоту пяти скандх и несуществование четырех махабхут, не покинем ли мы по средством этого страдания? Кроме того, какое может быть накопление кармической активности и вращение [в сансаре]? Какой может быть еще убедительное доказательство для других и для себя, правильное или неправильное? Какой может быть несчастье или счастье, правильности или ошибок? Как может быть в наших умах кто-то в мире быть бедным или богатым, знатным или низким? Вышеупомянутое есть изучение праджни бодхисаттвой. Когда говорится о "пяти скандхах", то указывается на форму, чувства, восприятия, побуждения, сознание. "Постижение" указывает на мудрость, которая способна совершать размышление. Пять скандх - состояние, которое является объектом размышления. "Пусты" - указывает на результат который достигнут.
Шарипутра. Это имя ученика Будды. "Шари" - это на санскрите. И значит "белая цапля". Глаза этой птицы очень ясны и глубоки. Глаза его матери были такими. И это было взято за [основу] его имени. Этот достопочтенный был сыном ["путра"] "белой цапли". Поэтому и говорится "сын Шари" -- [Шарипутра]. Среди учеников Будды, он отличался глубокой мудростью. Эта [Сутра] вступление на непостижимую глубину Дхармы Праджни. Никакой человек, [даже если] он обладает великой мудростью не может сравниться с ней. Следовательно Авалокитешвара указал это Шарипутре. Об этом нужно говорить только тем, кто мудр.
"Форма есть Пустота, Пустота и есть Форма. Форма не отличается от Пустоты, Пустота не отличается от Формы, Что есть Пустота, то есть Форма, что есть Форма, то есть Пустота. То же истинно по отношению к чувствам, восприятиям, побуждениям и сознанию." Это объяснение было специально направлено к "сыну белой цапли", и было объяснено значение изначального состояния, [того] что пять скандх пусты. Если говорить о скандхе Формы - первой среди пяти скандх, то Форма представляет собой физические характеристики. Основываясь на наклонности, каждый привязывается к этому телу как к вместилищу "я", настойчиво и ошибочно так думая, что приводит к твердому ложному убеждению. Это корень так называемой привязанности к "я". Это то, что очень трудно разбить. Сейчас, когда некто впервые входит в размышление, и первый раз размышляет о теле как нечто ложно-состоящим из четырех махабхут-элементов, как нечто в действительности несуществующее, как нечто совершенно пустое в каждой своей частице и как нечто видящееся через крайности "с" и "без". Если ты не заперт в этом теле, тогда входишь и выходишь из [круга] рождений и смертей, не имея ни малейших препятствий в этом. "Скандха" "имя и формы" - разрушена. Если скандха имя и формы будет разрушена, тогда ты будешь способен постепенно и последовательно, глубоко размышляя, [проникнуть и увидеть, что и] другие четыре скандхи [пусты], и таким образом продвинешься вперед.
Когда говорится, что "Форма не отличается от Пустоты", то это утверждение разрушает общечеловеческий взгляд на постоянство формы. Это имеет особое значение для обычных людей которые признают [за я] свою форму тела и привязываются к нему как к настоящему и подлинному, укореняя тем самым мнение что оно постоянно, и благодаря этому создают планы на сотни и тысячи лет. В действительности он не знает что это тело является пустым, ложным и не имеющим сущности, и что оно движется по четырем состояниям - рождения,