Неизвестен

Учебник тибетской йоги

таково, что две Истины *4 находятся за пределами

Воззрений и позитивных, и негативных;

Путь есть духовная подготовка,

Превосходящая как возрастание, так и убывание;

Достижение Цели — это Две Пользы *5,

Превосходящие и Самсару, и Нирвану.

Да буду я всегда встречать эти истинные

Учения во всех моих грядущих жизнях!

7

Сущность Ума — пустота и сияние —

Подлинный Источник Два-в-Одном.

Резчик алмаза — Махамудра

Дарует Очищение. Уходят

Неведение и пороки —

Временные Наваждения.

Да достигну я безупречной Дхармакайи —

Плода Очищения.

8

Идея Махамудры — не добавлять

К природе Ума ничего. Осознавать

Эту Идею, не отвлекаясь ни на что —

Вот Сущность Практики. Из всех практик

Высшей является именно эта. Да постигну я

Учение этих Идей и Практики.

9

Все формы — лишь проявление ума;

Ум по своей природе — не-ум и пустота.

Хотя он пуст, нельзя сказать, что он не существует,

Но проявляется во всех вещах.

Да буду я вечно соблюдать эту Истину

И да достигну я Цели.

10

Пребывая в заблуждении, все проявления, которые пустотны по сути,

Мы рассматриваем как реальные объекты, внешние по отношению к нам;

Мы считаем самоосознавание

Своим подлинным Я.

Из-за этих Двух Привязанностей *6

Человек блуждает в Самсаре.

О, да разрублю я

Корень этой слепоты!

11

"Ничто реально не существует!" Ибо даже

Будда не видит существования.

"Все, что есть, не является пустым!" Ибо Нирвана

И Самсара действительно реальны.

О, этот удивительный Срединный Путь Двух-в-Одном —

И не в гармонии, и не в конфликте.

Да осознаю я ум, свободный от двойственности.

12

Никто не может описать То, сказав "Вот это — То!"

Никто не может отвергнуть То, сказав "Это — не То!"

Это не-бытие подлинной Дхармы,

Которая превосходит пределы Сознания —

Да постигну я Его

Во всей глубине!

13

Не видя Это, человек блуждает в Самсаре;

Видя Это, он — Будда, другого Будды нет.

В конечной Истине нет ни того, ни этого.

Да постигну я суть Дхармы —

Источник и Значение всего!

14

Проявление есть ум;

Но и Пустотность — также ум.

Просветление есть ум,

Но и слепота — ум также.

И появление, и исчезновение вещей —

Все также происходит лишь в твоем уме.

Да познаю я, что все и вся

Присуще лишь уму!

15

Незапятнанный чрезмерной практикой и усилиями,

Свободный от мирских влияний и всего, что отвлекает,

Да буду пребывать я в покое природного состояния ума

И изучать утонченное учение практики Ума.

16

Сильные и слабые, чистые и мутные

Волны потока мыслей постепенно угасают.

Беспрепятственно и спокойно течет река ума.

Свободный от сонливости и отвлечений

Да войду я в непоколебимый океан Самадхи!

17

Часто я размышляю о неподвластном размышлениям

Уме, ясно постигая Истину, которая непостижима.

Да отброшу я навеки двойственность "да" и "нет"

И тогда наверняка увижу подлинное свое лицо!

18

Наблюдая за внешними объектами, я нахожу лишь свой ум;

Наблюдая за умом — я нахожу лишь Пустоту;

Наблюдая сразу и объекты, и свой ум,

Я освобождаюсь от Двух Привязанностей.

Да познаю я истинную природу Просветленного Ума!

19

Поскольку То превосходит ум,

Его называют Великим Символом;

Поскольку То освобождает от крайностей,

Его называют Великим Срединным Путем;

Поскольку То включает в себя все,

Его называют Великим Совершенством;

Да достигну я понимания того, что познание одного — это познание всего!

20

Когда отсутствуют привязанности, Великое

Блаженство постоянно возникает.

Свободный от привязанностей лучезарный Свет

Растворяет все препятствия и тени.

Да буду неустанно выполнять я эту Практику не-усилия,

Которая свободна, превосходит мысли и опирается лишь на саму себя.

21

Жажда экстаза и приятных переживаний

Растворяется сама по себе;

Замешательство и злые мысли самоочищаются в Дхармадхату;

Обычный ум не принимает и не отвергает,

Нет ни потери, ни обретений;

Да буду вечно осознавать я природу Дхармы —

Эту истину, что за пределами всяких слов.

22

Не осознавая того, что их истинная природа

Идентична природе Будды,

Живые существа без конца блуждают в Самсаре.

Ко всем, кто отягощен печалью,

Кто страдает от бесконечной боли,

Да буду вечно испытывать я жалость

Через великое и искреннее сострадание!

23

Когда такое сострадание возникает, тогда великая Пустота

Предстает во всей своей ясности.

Этому чистому высшему Пути, который есть Два-в-Одном,

Да буду следовать я день и ночь.

24

Да буду я использовать ясновидение и другие

Способности, обретенные через