бытие всегда было бы небытием.
Бытие и небытие противоположны друг другу по природе. Одна
вещь не может включать их обоих. Например, когда есть жизнь,
нет смерти. Когда есть смерть, нет жизни. Это подробно
обсуждалось в Трактате . Ты можешь сказать, что нет
ошибки в том, что бытие существует без небытия. Но это не так. Почему? Как может быть бытие без небытия? Как отме-чено выше, когда нечто производится, вместе с ним производятся семь явлений. Как установлено в Абхидхарме, бы-тие и непостоянство производятся вместе. Непостоянство - признак разрушения, почему оно и называется непостоянст-вом. Поэтому бытие не может быть произведено без небытия. Если бытие может быть произведено с непостоянством, то бытие всегда будет небытием. Если бытие всегда есть небытие, длительность не может быть порождена, поскольку постоянство разрушается. Но на самом деле длительность есть. Поэтому бытие не всегда есть небытие. И то, что бы-тие может быть произведено без непостоянства, не может быть истинным. Почему? Без непостоянства бытие в действительности не может быть произведено.
Вопрос: Когда бытие произведено, непостоянство уже включено в него, и все же не приходит в действие. Когда имеет место разрушение, непостоянство приходит в действие и бытие разрушается. Итак, возникновение, длительность, разрушение и распад должны ждать своего времени, чтобы прийти в действие. В начале эффективно возникновение, и следовательно порождается бытие. Между возникновением и разрушением эффективна длительность, и следова-тельно поддерживается она. В конце эффективно непостоянство и следовательно бытие разрушается. Распад - это пе-реход от возникновениия к длительности и от длительности к разрушению. Постоянство разрушает непостоянство, и это делает возможным четыре явления. Поэтому, хотя вещь производится вместе с непостоянством, бытие не всегда есть небытие.
Ответ: Ты говоришь, что непостоянство - также признак
разрушения, и оно производится с бытием. Тогда будучи
производимо, бытие разрушается, а разрушаясь, бытие
производится.
Далее, не может быть произведения и разрушения. Почему? Во время разрушения не может быть произведения. Во время произведения не может быть разрушения, так как произведение и разрушение противоречат друг другу.
Далее, ты говоришь, что непостоянство и длительность производятся вместе. Но во время разрушения не может быть длительности, а во время длительности не может быть разрушения. Почему? Потому что длительность и разрушение противоречат друг другу.
Во время распада нет длительности, а во время длительности нет распада.
Поэтому твой тезис, что непостоянство первично вместе с возникновением, длительностью, разрушением и распадом абсурдно. Почему? Предположим, что бытие производится вместе с непостоянством. Непостоянство - признак раз-рушения. Когда вещь производится, она не имеет признака разрушения; когда она существует, она также не имеет при-знака разрушения. Когда же в таком случае может быть непостоянство?
Благодаря «бытию сознательным» может быть сознание; без бытия сознательным нет признака сознания. Благо-даря «способности ощущать» может быть ощущение; без способности ощущать не признака ощущения. Возникнове-ние есть признак происхождения; не-возникновение не есть признак происхождения. Продолжительность есть признак длительности; не-продолжительность не есть признак длительности. Изменение есть признак распада; неиз-менность не есть признак распада. Разрушение жизни - признак смерти; отсутствие разрушения жизни - не признак смерти. Итак, разрушение - признак непостоянства. Без разрушения нет признака непостоянства.
Предположим, что хотя имеется непостоянство, оно не разрушает бытие во время возникновения и длительности, но разрушает позднее. Почему они производятся вместе? Только в тот момент, когда разрушается бытие, нужно непосто-янство. Тогда неправильно говорить, что непостоянство производится вместе с бытием и позднее разрушает его.
Итак единство бытия и небытия не может быть установлено, как и их разъединение. Поэтому бытие и небытие пусты. Так как бытие и небытие пусты, все сотворенные вещи пусты. Так как все сотворенные вещи пусты, несотворенные вещи пусты. Так как сотворенные и несотворенные