Теун Марез

О женственности

мужчина и женщина сотрудничают друг с другом. При таком сотрудничестве, во-первых, женщина уравновешивает мужчину, во-вторых, дополняет его во всем и, в-третьих, поддерживает его.

ДВОЙСТВЕННАЯ ПРИРОДА ЖЕНСКОГО НАЧАЛА

Мы уже знаем, что женское начало - это одновременно порядок и хаос, свет и тьма, положительное и отрицательное, мужское и женское. Толтеки определяют эту двойственность как пару «мать-женщина». Вследствие относительного фактора осознания мать выступает по отношению к детям (независимо от из пола) в роли мужского начала. Поэтому толтеки называют мужское начало в женщине матерью, а женское - просто женским.

В любых взаимоотношениях, включая отношения с мужчинами, женщина может играть роль либо матери, либо истинной женщины. Женщина, руководящая собственным делом, в решении деловых вопросов проявляет себя как мать, то есть мужское начало. Сходным образом, замужняя женщина, которая сама принимает все важнейшие семейные решения, также проявляет себя в основном как мать. Следует, однако понимать, к чему это приводит - в таких случаях супруг становится не мужем, а сыном. С точки зрения самого мужа, супруга является для него не женой, а матерью, тогда как он сам чувствует себя маленьким мальчиком. Описанное выше положение вещей - основная причина проблем и отсутствия счастья в большинстве браков, так как женщина рано или поздно устает от исполнения роли матери по отношению к мужу, а мужчине в свою очередь надоедает, когда ему все время твердят, что и как нужно делать.

Число возможных исходов таких ситуаций почти бесконечно. Например, муж может завести знакомство с более молодыми женщинами, которые с меньшей вероятностью начнут относиться к нему как к сыну, а жена - заинтересоваться мужчиной, которому не нужна материнская опека. В результате супруги отдаляются друг от друга. В попытках утвердить свою мужественность муж может стать агрессивным и даже дойти до физической жестокости по отношению к жене, а женщина - проявить еще большую властность в стремлении заставить мужа стать настоящим мужчиной. Это может привести к полному разрыву отношений, вспышке насилия или просто уходу в себя (превращению в «маленького мальчика»). Как правило, подобные проблемы возникают потому, что муж не исполняет своей подлинной функции мужчины и жена вынуждена принять на себя роль матери.

МИФЫ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ

Взглянув на саму себя, а затем на всех окружающих женщин, вы быстро поймете, что можете по праву считать полученными на собственном опыте ценными познаниями даже те драгоценные крохи знаний о подлинной женственности, которыми вы обладаете. Вообще говоря, если вы будете честны перед собой, вам придется признать, что большая часть наших знаний о себе основана на двух источниках: первый связан с самим материальным существованием, а второй - с информацией, которая называется социальной обусловленностью. Задумайтесь на мгновение: кто вы? Поймите, что вы - не имя. Имя предназначено только для отождествления, его необходимость вызвана сугубо существованием материального тела. Не будь его, у вас не было бы и имени. Кроме того, без тела вы не были бы ни женщиной, ни женой, ни матерью, ни учителем, ни кем-то еще. Но ведь вы - это не ваше тело! Как мы уже выяснили, вы - это не ваши чувства и мысли, ведь вы способны всем этим управлять.

Что касается второго источника, то сведения, навязанные нам социальной обусловленностью, тоже не сообщают нам ничего о том, кто мы на самом деле. Эти сведения основаны исключительно на чужих мнениях и убеждениях, которые, в свою очередь, опираются на ложные и предвзятые представления. Более того, единственная цель навязывания этих сведений заключается в том, чтобы ограничить нас условностями, заставить, во-первых, смириться с чужой предубежденностью и, во-вторых, примкнуть к извращенной деятельности большинства. Подоплекой становится уверенность в том, что истина определяется большинством, а личность, которая осмеливается пойти против воли большинства, ошибается.

Следовательно, если мы хотим разобраться в загадке полов и, в частности, в тайне истинной женщины, нам нужно тщательно просеять все, что мы, как нам кажется, знаем и думаем, чтобы отделить мифы от действительности. Нужно помнить, что любые, даже самые смелые фантазии так или иначе основаны на действительности. Поэтому мы не можем позволить себе просто отбросить уже известное в гневном порыве избавиться от навязанных лживых условностей, предрассудков и заблуждений - ведь корни искомой истины погребены где-то под этой беспорядочной грудой.

Но прежде,