Шри Рамана Махарши

Весть истины

Шри Рамана Махарши:

Весть Истины

и Прямой Путь к Себе

Краткая справка (далее полнее): Шpи Свами Сиддхешваpананда был знатоком Веданты, видным деятелем Миссии Шpи Рамакpишны, pуководителем отделения Миссии в Паpиже. Будучи в Индии, он часто посещал Ашpам и являлся pевностным почитателем Бхагавана Шpи Раманы Махаpши, котоpому поклонялся как живому Воплощению Истины, единому со Вселенной в целом, как Самости Всего).

Часть 1

ВЕСТЬ ИСТИНЫ

ЕВАНГЕЛИЕ МАХАРШИ

Книга 1

I

Работа и отречение

Ученик: В чем высочайшая цель духовного опыта для человека?

Махарши: Само-осуществление.

У. Может ли женатый человек осознать Самость?

М. Конечно. Женатый или холостой - человек может осознать Самость, ибо

ТО существует здесь и сейчас. Если бы ОНО таковым не было, а достигалось определенным усилием за некоторое время, или еслибы ОНО было чем-то новым, что должно быть приобретено, то к НЕМУ не стоило бы и стремиться, ибо не естественное не может быть и неизменням.

Но я утверждаю, что ваша Истинная Природа, Самость, неизменно пребывает здесь и сейчас и Сама по Себе.

...

У. Но как тогда можно работать и, будучи свободным от желаний, поддерживать внутреннюю сосредоточенность, уединение? Ведь жизненые обязанности оставляют мало времени для медитации или даже для молитвы.

М. Да. Работа, совершаемая с привязанностью, явл. оковами, тогда как работа, выполняемая без привязанности, не затрагивает делаещего, даже в процессе работы он пребывает в уединении. Выполнение вашего долга есть воистину поклонение Богу (намаскар), а единственно правильной позой (асаной) явл. пребывание в Нем.

У. Значит, мне не следует отказываться от семейной жизни?

М. Если такова ваша судьба, то вопрос не должен и возникнуть.

У. Почему же тогда Вы еще в юности оставили свой дом?

М. Ничего не случается без Божественного провидения. Поведение человека в этой жизни определено его судьбой - прарабдхой.

У. Будет ли правильным посвятить все мое время поиску Самости, своего Я?

Если же это для меня невозможно, то должен ли я, сосредоточиваясь в установленное заранее вреия, просто сохранять спокойствие?

М. Очень хорошо, если вы всегда можете сохранять спокойствие, не погружаясь умом в иные дела. Если же это не удаеться сделать, то в чем польза от периодического спокойствия, когда вы стремитесь к Осуществлению? Пока у человека есть обязанности, требующие активности, пусть он ни на минуту не прекращает попыток осознать Самость.

У. Влияют ли действия человека в этой жизни на его последующие рождения?

М. Разве вы рождены? Почему вы думаете о др. рождениях? Факт состоит в том, что нет ни рождения, ни смерти. Пусть тот, кто рожден, думает о смерти и ее смягчении!

У. Вы можете показать мне умерших близких?

М. Разве вы знали своих родственников перед их рождением, что вам так хочется узнать о них после смерти?

У. Есть ли шансы у семьянина, грихастхи, достичь Освобождения, мокши?

Обязательно ли ему для этого становиться нищим?

М. Зачем вы думаете, что вы грихасиха? Подобные мысли, что вы - санньяси, отрекшийся, будут преследовать вас , даже если вы покинете мир как санньяси. Останетесь ли вы в миру или же отречетесь от него и уйдете в лес, ум будет преследовать вас. Источником мысли явл. эго. Оно творит тело и мир и заставляет вас думать, что вы - грихастха. Если же вы отречетесь от мира, то это только заменит мысль о грихастхе на мысль о санньяси, а окружение дома на лес, но ментальные припятствия всегда с вами. Они даже сильно возрастут в новой обстановке. Изменение среды вам не поможет. Ум - это единственное препятствие, и он должен быть превзойден - дома ли, в лесу ли. Если вы можете сделать это в лесу, то почему не дома? Ваши усилия могут предприниматься даже сейчас , при любом окружении.

У. Возможно ли наслаждаться погруженностью в Самость, самадхи, будучи занятым мирской работой?

М. Помехой этому явл. чувство 'Я работаю'.Спросите себя: 'Кто работает?', вспомните, кто вы есть на самом деле. и тогда работа не будет связывать вас, она будет выполняться автоматически. Не предпринемайте усилия ни к работе, ни к отречению - ваше усилие само есть узы. Если вам не суждено работать, то, даже стремясь к работе, вы не найдете ее. Если вам суждено работать. то работы не исбежать - вы будете вынуждены заниматься ею. Итак, оставьте работу Высшей Силе - по собственной воле отречься или остаться в миру вы не можете.

У. Бхагаван говорил, что если заниматься поиском Бога 'внутри' , то

'внешняя' работа будет продолжаться автоматически. В описании жизни

Шри Чайтаньи сказано, что, наставляя