на свою истинную природу бесконечного Бытия, а затем плачетесь, что вы всего лишь ограниченное создание. Поэтому вы избираете эту или ту садхану, чтобы превзойти несуществующие ограничения. Но если сама ваша садхана предполагает существование этих ограничений, то как же она поможет вам выйти за их пределы? ПОЭТОМУ Я И ГОВОРЮ ВАМ: ПОЗНАЙТЕ, ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫ ЕСТЬ БЕСКОНЕЧНОЕ, ЧИСТОЕ БЫТИЕ, АБСОЛЮТНОЕ Я.
Вы всегда являетесь тем Я и ничем иным, кроме того Я - Самости. Следовательно, вы никогда не можете быть в действительном неведении относительно этой Самости. Ваше неведение является просто формальным, подобным неведению десяти глупцов об 'утрате' десятого человека. Оно и есть это неведение, которое и вызвало их горе.
Познайте затем, что истинное знание не творит для вас нового Бытия, а лишь удаляет ваше 'невежественное неведение'. Блаженство не добавляется к вашей природе, оно только открывается как ваше истинное и естественное Состяние, Вечное и Неразрушимое. Единственный путь избавиться от вашего горя - это Познать и БЫТЬ Самим Собой - Самостью. Каким образом это может быть недостижимым?
IIСАДХАНА И МИЛОСТЬ
У. Познание Бога ведется с незапамятных времен, но сказано ли здесь последнее слово?
М. (Какое-то время сохраняет молчание).
У. (Озадаченный). Молчание Шри Бхагавана служит ответом на мой вопрос?
М. Да. Мауна это Ишвара-сварупа.
Священный текст утверждает:
.У. Говорят, Будда игнорировал такие вопросы о Боге.
М. Да, и за это его называли шунья-вадин (нигилист). По существу, Будда больше интересовался направлением искателя к прктике осознания Блаженства здесь и теперь, чем академическими дискусиями о Боге.
У. Бога описывают как проявленнного и непроявленного. В первом случае говорят, что Он включает мир как часть Своего Бытия. Если это так, то мы как часть этого мира должны легко познать Его в проявленной форме.
М. Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя.
У. Мое самопознание включает познание Бога?
М. Да, потому что Бог - внутри вас.
У. Что же тогда стоит на пути познания мною себя, или Бога?
М. Ваш блуждающий ум и извращенные пути.
У. Но я - только слабое творение Господа. Так почему же высшая сила Господа внутри меня не удалит эти препятствия?
М. Он удалит их, если у вас будет устремленность.
У. Почему бы Ему не создать устремленность во мне?
М. Тогда отдайте себя Ему.
У. Если я полностью отдам себя, то молитва Богу уже не будет необходимой?
М. Отдача себя является самой могущественной молитвой.
У. Но разве не нужно уяснить природу Господа, прежде чем отдать себя Ему?
М. Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите, то отдайтесь Ему, а в противном случае оставьте Бога в покое и познайте себя.
У. Бог или Гуру хоть как-то заботятся обо мне?
М. Если вы ищете того или другог - а в действительности их не двое, они суть Единство и Тождество, - будьте уверены, что они ищут вас с гораздо большей озабоченностью, чем вы даже можете себе представить.
У. У Иисуса есть притча о потерянной монете (Евангелие от Луки 15:8-9), которую женщина ищет до тех пор, пока не находит.
М. Да. Она хорошо иллюстрирует истину, что Бог или Гуру всегда ищут искренних искателей. Если бы монета была мелкой, женщина бы так долго ее не разыскивала. Вы понимаете, что это значит? Искатель должен подготовит себя посредством преданности и устремленности.
У. Но не у каждого имееься полная уверенность в Милости Бога.
М. Если незрелый ум еще не чувствует Милости Бога, то это не означает ее отсутствия, ибо подразумевало бы, что Бог временами не милостлив, то есть перестает быть Богом.
У. Не совпадает ли это со словами Христа: ?
(Евангелие от Матфея 9:29)
М. Полностью совпадает.
У. Я слышал, что, согласно Упанишадам, только тот познает Атмана, кого
Сам Атман выбирает. Почему вообще Атман выбирает? А если Он выбирает, то почему некоторую особенную личность?
М. Когда восходит солнце, то распускаются не все почки растений, а только некоторые. Будете ли вы винить за это солнце? И почка не может распуститься сама, так как ей нужен солнечный свет.
У. Можно ли сказать, что помощь Атмана нужна потому, что именно Атман надевает на Себя покрывало майи?
М. Так можно сказать.
У. Если Атман набросил на Себя покрывало майи, то почему бы Ему Самому и не убрать это покрывало?
М. ОН это сделает. Найдите, для кого существует это покрывало.
У. Почему именно я должен искать? Пусть Атман Сам убирает покрывало!
М. Если это Атман сейчас говорит о покрывале, то тогда Атман Сам и уберет его.
У.