Шри Рамана Махарши

Весть истины

сам по себе и не сознанет своего существования. Как же вы можете говорить, что мир является реальным?

А какова природа этого мира? Она есть вечное изменение, непрерывное, бесконечное течение. Зависимый, несамосознающий, вечно изменяющийся мир не может быть реальным.

У. Не только западная эмпирическая наука(*) рассматривает мир реальным, но и Веды дают тщательно разработанное космологическое описание мира и его происхождения. Разве они поступили бы так, если бы мир был нереален?

(*) См. примечание

М. Основная цель Вед - дать вам знание природы неразрушимого Атмана и авторитетно провозгласить .

У. Я согласен. Но почему они дают столь пространные космологические описания, если не считают мир реальным?

М. Примите на практике то, с чем вы согласны в теории, и оставьте остальное.

Шастры должны руководить всеми искателями Истины, а у каждого из них свой склад ума. Поэтому то, с чем вы не можете согласиться, рассматривайте только как артха-ваду, или дополнительный аргумент.

ПРИМЕЧАНИЕ

Ища поддержки у современной науки для защиты своей позиции, задающий вопросы просто приписал ей свои собственные взгляды.

Недавние научные достижения раз и навсегда разрушили миф здравого смысла о реальности мира как некоей твердой материальной массы, существующей самостоятельно.

Согласно последним исследованиям, мир чувств и восприятий имеет два глобальных измерения - время и пространство.

Вот какой вывод делает сэр Джеймс Джинс в своей книге из экспериментов, основанных на теории относительности Эйнштейна: .

Читатель должен отметить, что когда время и пространство рассматриваются современной наукой как простые вымыслы, творимые нашими собственными умами, то объекты и события становятся ipso facto(18) просто творениями ума(19), потому что они не могут иметь места вне времени и пространства.

В то время как обыватель приписывает материи свойство твердости, из достижений современной экспериментальной физики вытекает следующее:

1. Наука ничего не знает о реальной природе составляющих атома. Она знает только их излучения, но ничего о самом источнике.

2. Поскольку атом непрерывно излучает энергию, электрон в один момент времени не может быть отождествлен с электроном в другой момент.

3. (Бертран Рассел. Очерк философии).

Вот вывод, который делает Бертран Рассел:

.

Пусть читатель теперь решит для себя, насколько бодрствующий мир чувств-восприятий фундаментально отличен от мира сновидений, вспоминая содержание того, что было сказано в тексте настоящей главы, и следующее место из : . Эта истина, отраженная современной наукой, сформулирована доктором Эддингтоном следующим образом:

(Эддингтон А.С. Природа физического мира).

------------------------------------------------------------------------

(16) При рассмотрении пространства и времени возникает вопрос,

что они представляют собой отдельно от нас? Если мы - суть

наши тела, то мы оказываемся вовлеченными во время и пространство, но разве мы тела? Мы одинаковы сейчас, завтра и в любое время, здесь, там и везде. Мы существуем, мы те, кто пребывает за пределами времени и пространства (Шри Рамана Махарши. Поэма 'Открытая Истина', стих 16)

(17) Прошлое и будущее зависят от настоящего. Они также суть настоящее, когда они происходят. Существует только настоящее. Попытки познания прошлого и будущего без знания этой истины подобны попыткам вести счет без использования единицы(Шри Рамана Махарши. Открытая Истина, стих 15).

(18) На деле, в действительности (лат.).

(19) Для тех, кто не осознал Самость, как и для достигших

Осознания, тело есть 'Я'. Но для тех, кто не Осознал,

'Я' ограничено телом, тогда как для тех, кто внутри тела

осознал Себя, это 'Я' сияет без ограничений. Познайте это

различие между ними (Шри Рамана Махарши. Открытая Истина,

стих 17).

Для осознавших Самость, как и для тех, кто этого не достиг, мир реален. Но для тех, кто не Осознал, мир - это просто мир, тогда как для достигших Осознания Истина бесформенна и сияет как Субстракт мира. Познайте, что таково различие между ними (Там же, стих 18).

--------------------------------------------------------------------------

IV

СЕРДЦЕ ЕСТЬ САМОСТЬ

У. Шри Бхагаван говорит, что Сердце является местопребыванием Сознания и что ОНО тождественно Самости. Что же именно значит Сердце?

М. Вопрос о Сердце возникает, потому что вы ищете Источник сознания. Для всех глубоко мыслящих умов исследование 'Я' и его природы имеет неотразимое очарование.

Называйте это любым именем -- Бог, Самость, Истинное Я, Сердце или Источник Сознания -- это все