чакра в коленях, есть даже в запястьях, в ладонях. Но эти чакры меньшие и обычно не упоминаются.
Корневая чакра, или лотос муладхара, имеет четыре лепестка, красные и оранжевые. Селезеночная чакра, свадхистхана, имеет шесть лепестков. Они оранжевые, голубые, зеленый, желтый, фиолетовый и алый. Алый -- преобладающий цвет этой чакры. Чакра пупка, манипура, имеет десять лепестков. Они розовые, оранжевые и зеленые, но в основном зеленые. Сердечная чакра, анахата, имеет двенадцать лепестков. Преобладающий цвет -- яркий золотой. Горловой центр, вишуддха, имеет шестнадцать лепестков. Цвета -- голубой и зеленый. Межбровный центр, аджна, имеет только два лепестка. Но внутри каждого лепестка есть сорок восемь лепестков. Цвет розы. Макушечный центр, сахасрара, имеет 1000 лепестков, или, если точнее, 972. Она имеет все цвета, но преобладающий цвет -- фиолетовый.
Универсальное Сознание воплощает универсальную музыку. Из каждой чакры, где жизненная энергия из универсального Сознания собирается, производится музыкальная нота. Из сахасрары производится тон шаджа, или са. В западной музыке вы называете это 'до'. Из аджны, ришава или ри -- то, что вы называете это 'ре'. Из вишуддхи производится гандхара или га -- то, что вы называете 'ми'. Из анахаты производится мадхьяма или ма -- 'фа'. Из манипуры панчама или па -- 'соль'. Из свадхистханы двайвата или два -- 'ля'. Из муладхары нишада или ни -- 'си'.
Есть семь миров, соответствующих этим семи чакрам. Муладхара соответствует Бхурлоке ; свадхистхана соответствует Бхубарлоке, манипура -- Сварлоке ; анахата -- Джаналоке ; вишуддха -- Таполоке ; аджна -- Махарлоке ; сахасрара -- Сатьялоке. Каждый мир символизируется чем-то. Бхурлока символизируется землей, Бхубарлока -- водой, Сварлока -- теплом, Джаналока -- воздухом, Тапалока -- эфиром, Махарлока -- энергией, Сатьялока -- бесконечным пространством.
Для каждого центра есть особая Мать-Сила, которая является проявлением Высшей Матери. Эти Матери-Силы известны как Брахми, Парамешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Индрани, и Чамутда. Каждая из них имеет свое особое место. Брахми -- это Мать-Сила, которая воплощает и проникает собой бесконечное пространство. Она управляет всеми чакрами. Брахми остается в сахасраре, или мозговой чакре. Отсюда она управляет центрами ниже ее. Парамешвари находится в аджна чакре. Здесь она управляет аджной и чакрами ниже ее. Каумари находится в вишуддхе. Вайшнави начинает свое функционирование в анахате и управляет другими чакрами ниже. Варави находится в центре пупка. Индрани управляет свадхистханой и муладхарой. Чамунда управляет только муладхарой.
Каждый центр имеет также свое божество, космического бога. Брахма -- божество муладхары ; Рудра -- божество свадхистханы ; Вишну -- манипуры ; Ишвара -- анахаты ; Садашива -- вишуддхи ; Шамбху -- аджны ; Парамашива -- сахасрары. Эти центры могут быть открыты различными путями. Обычный метод для тех, кто практикует кундалини йогу состоит в том, чтобы устойчиво концентрироваться на каждом центре, взывая к Матери-Силе или божеству чакры со всей душой. Однако, все реальные духовные Учитель, исходя из глубины своего опыта, говорят, что лучше сперва открыть сердечный центр , а затем пытаться открыть другие центры. Если открывается сначала центр сердца, нет практически никакого риска. Но если начинать с муладхары или свадхистханы или аджны, то есть большая опасность. Есть много искателей, которые не следуют этому методу вообще. Они не заботятся об оккультных силах ; они заботятся только о Божественной Любви, Свете и Истине.
Они учатся медитировать наиболее душевно ; и когда они делают значительный прогресс в своих медитациях, эти центры открываются автоматически. А через Милость Абсолютного Высшего, эти центры могут открыться даже без медитации.
Если эти центры открываются без надлежащего очищения, искатель будет испытывать великую боль. Это подобно игре с огнем или острым ножом. Он может разрушить других или себя. Мы должны знать, что чудесные силы, которые человек получает, когда его центры открыты не являются чудесными или необычными вообще во внутреннем мире. Силы, которыми обладают центры, являются абсолютно нормальными. Во внутреннем мире эти силы постоянно используются духовными Учителями. Во внутреннем мире они являются нормальными и натуральными. Только когда они используются на физическом плане они кажутся необычными и чудесными.
Любой реальный духовный Учитель будет иметь эти силы. Но, опять же, можно не быть духовным Учителем высшего порядка, чтобы иметь их. Необязательно даже