Бокар Ринпоче

Чинрезиг, Господь Любви

идут в порядке слева направо, начиная от ОМ, расположенного спереди. Каждй слог окрашен в собственный цвет:

- ОМ: в белый

- МА: в зеленый

- НИ: в желтый

- ПАД: в голубой

- МЕ: в красный

- ХУНГ: в черный.

Концентрируйтесь либо на всей визуализации, или же на каждом слоге последовательно.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 4:

ХРИ в сердце непрерывно испускает сияющие лучи, которые трансформируются в красивые предметы, приятные звуки и запахи, или принимают вид благоприятных символов или субстанций. Думают о том, что все это подносится буддам и бодхисаттвам. Затем будды и бодхисаттвы обратно посылают нам свою милость и благословение в форме того же света, который вливается в ХРИ.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 5:

Из сердца Ченрезига, исходит белый свет, который устремляется в ады, усмиряет все страдание существ там, дает прохладу всем тем, кто горит, тепло - тем, кто мерзнет, и превращает ады в чистую страну.

Затем тот же свет идет в мир голодных духов, смягчает их голод, утоляет их жажду, и делает этот мир чистой страной.

Таким же образом думаем, что весь свет распространяется последовательно по каждому из шести миров самсары. После адов и миров голодных духов, в свою очередь освобождаются сферы животных, людей, полубогов и богов от всего их страдания и тревожащих эмоций, которые причиняют его.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 6:

Она аналогична предыдущей визуализации, но более сложная. Визуализируйте, что свет исходит из каждого из слогов мантры, стоящих на лепестках лотоса в сердце. Свет имеет те же цвета, что и слоги. Соответствие такое:

- ОМ, белый: мир богов

- МА, зеленый: мир полубогов

- НИ, желтый: мир людей

- ПАД, синий: мир животных

- МЕ, красный: мир голодных духов

- ХУНГ, черный: мир адов.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 7:

Если имеется некоторое постижение высочайшего видения (лха тонг), медитируют, что тело Ченрезига лишено подлинной сущности. Оно пусто и одновременно - видимость, видимое, хотя и пустое, - вроде отражения в зеркале.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 8:

Практикуйте ментальное успокоение (ши нэй) используя звук повторяемой мантры в качестве опоры. Не рассеиваясь, медитируют удерживая звучание и свой ум нераздельными. Можно также думать, что все внешние звуки - это мантра Ченрезига.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 9:

Медитируйте на то, что все звуки воспринимаются как мантра. Они - звучание и все же пусты, пусты, хотя одновременно и звучат.

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ 10:

Когда мы делаем медитацию для больного или умершего человека, думаем, что свет исходит из сердца Ченрезига достигает этого человека, облегчает его страдание, очищает от недостатков и кармических завес, и делает счастливым.

В этом случае, можно визуализировать Ченрезига над своей головой или в пространстве. В конце медитации, представляют, что тело Ченрезига вливается в тело больного или умершего человека, и их тела, речь и умы становятся одним.

Из этих десяти визуализаций, первая, вторая, третья и восьмая особенно направленны на то, чтобы позволить нам установить ши нэй; седьмая и девятая - практиковать лха тонг. Четвертая - для развития преданности; пятая, шестая и десятая - наиболее непосредственно связаны с состраданием.

Фаза построения не фиксирована по продолжительности. Ее делают сколько пожелают. В ходе фазы построения, можно повторить сотню, тысячу, десять тысяч, или более мантр.

Фаза завершения

После того, как повторили подобающее количество мантр, переходят в завершающей фазе, которая начинается с постепенного растворения всех элементов фазы построения до пустоты:

- Страна Блаженства вливается в существ, визуализируемых в виде Ченрезига;

- Эти разные Ченрезиги растворяются, один за другим, и наконец вливаются в нас, имеющих форму Ченрезига;

- Этот последний Ченрезиг растворяется одновременно от головы к сердцу и от ступней к сердцу, вливаясь в мантру;

- мантра втекает в ХРИ;

- различные элементы ХРИ растворяются один за другим: сперва два кружка справа вливаются в ачунг внизу слога;

- затем, снизу вверх, ачунг растворяется в ратаг;

- ратаг в ХА;

- ХА в гигу;

- гигу становится тиг лей (маленькой точечкой белого цвета), на верхушке которой находится нада (вроде маленькой искорки);

- тиг лей растворяется в нада;

- нада становится все более крошечной и исчезает в пустоте. /Те, кто понимают тибетский язык, знают различные части данного слога. Другие же могут обратиться к рисунку на следующей странице./

Если вы не располагаете достаточным количеством времени, то вместо такого последовательного растворения, можно представлять себе, что все явления фазы построения исчезают сразу в пустоте.

Затем дают уму покоиться в отсутствии