так же получила непосредственные наставления от махасидхи, Льва Великолепия, который был хорошо известен своей реализацией Великого Сострадательного.
Спустя долгий период практики, Гелонгма Палмо стала чувствовать глубокую усталость. Наставления, которые она выпустила, были даны ей еще раз во сне. В этот раз ей было видение Манджушри, который говорил: 'Иди в Лекар Шинпел и практикуй Ченрезига. Через пять лет ты достигнешь реализации равной реализации Тары.'
Поэтому Гелонгма Палмо отправилась к указанному божеством месту, и обязалась не уходить оттуда до осуществления высшего достижения. Она продолжала повторять различные мантры Ченрезига и, вместе с тем, стала устраивать через день полные посты, воздерживаясь от воды и пищи. Это называется практикой Ньюнг Нэй. Произошло необычайное очищение. Милостью Ченрезига, она совершенно поправилась, ее конечности полностью восстановились, и она получила здоровье нормальной молодой женщины. Одновременно ее медитация значительно продвинулась вперед.
В двадцать семь лет, Гелонгма Палмо добилась первой ступени бодхисаттвы и получила предсказаниеот Тары: 'Ты сумеешь осуществить активность будд трех времен.'
Наконец, спустя многие годы медитации и аскетизма, однажды в полнолуние на третий месяц по тибетскому календарю (сагадава), ей явился Ченрезиг с одиннадцатью лицами. Его тело включало всех божеств четырех классов тантры; поры его кожи излучали несчетное количество чистых стран. Гелонгма Палмо напонилась изумлением, и тем не менее сказала божеству: 'Благородный Ченрезиг, я долгое время делала твою практику, прилагая огромные усилия. Почему ты столько ждал, прежде чем прийти ко мне?'
С самого первого момента, как ты начала медитировать на мне,' - отвечал Ченрезиг, - 'я ни разу не отлучался от тебя. Я все время был с тобой, но из-за кармических завес, которые как и прежде покрывали твой ум, ты не могла меня видеть.'
Затем Ченрезиг наделил ее своей милостью и дал новые наставления. Гелонгма Палма обрела все качества десятой ступени бодхисаттвы, став одним с самим Великим Сострадательным.
О Гелонгме Палмо продолжают вспоминать в Тибете, в особенности во время практики Ньюнг Нэй, с которой она ассоциируется. Сегодня многие люди совершают эту практику.
Сонгтсен Гампо
В Тибете первый человек, который стал рассматриваться как эманация Ченрезига, был царь Сонгтсен Гампо, который царствовал в стране снего в первой половине седьмого столетия нашей эры. Его величие покоится главным образом на том, что он ввел Буддизм в страну.
Мани Кхабум сообщает, что его воплощение явилось по воле Ченрезига в форме могущественного монарха, с тем чтобы управлять тибетским народом. Ченрезиг своим божественным взором увидел зрелость этого народа.
Сказано, что в момент зачатия он вошел в чрево матери лучом солнца. Тогда все будды и бодхисаттвы узнали, что Ченрезиг проявился на земле, на благо тибетцев. В ту же ночь его мать, царица, увидела во сне свое тело, излучающее свет, распространяющийся во всех направлениях, а боги и богини преподносили дары. Так же она увидела как солнце и луна сходятся в виде зонта, чтобы укрыть ее, а множество цветов образуют ковер. Затем она испытала не-понятийную ясность.
Когда ребенок родился, то все видели чудесные знаки, которыми тот был отмечен; в частности, на макушке черепа у него была маленькая голова будды Амитабхи. Позднее традиционная иконография стала изображать царя в шапке, функция которой заключалась в том, чтобы спрятать ту самую голову.
Таким было зачатие и рождение царя, который, хоть и родился в семье, исповедовавшей бон, обратился в буддизм и привнес сострадание и мягкость этой традиции в страну, имевшую репутацию варварской.
Сонгтсен Гампо, кроме своей жесткой политической активности, ввел в употребление алфавит тибетского языка через своего министра Тхонми Самбхота. Этот алфавит отправлялся от санскритского. Сонгтсен Гампо так же построил дворец Поталы и святилище Джокханг.
На примере Сонгтсен Гампо, олицетворения Ченрезига в человеке, мы можем лучше понять ту особую связь, что соединяет тибетцев с их любимым божеством.
Кьергангпа
Кьергангпа, лама, который жил в двенадцатом веке, был третьим держателем линии Шангпа Кагью после Кхьюнгпо Налджора и Мочокпы. У него было особая преданность Ченрезигу и мы увидим, что его опыт напоминает опыт Гелонгмы Палмо.
'У мнея есть сейчас драгоценное человеческое существование,' - думал он. 'Я не должен разбрасываться им понапрасну, но придать ему осмысленность. Мне следует употребить его на обретение пробуждения и претворение блага