Владимир Мегре

Анастасия

мое тело ладонью одной своей руки, выровняла его. При этом она продолжала что-то говорить, нисколько не напрягаясь. Когда я выровнялся с помощью ее руки, мы продолжили путь, словно ничего не случилось. И я подумал, почему-то, про газовый пистолет, который был в моей сумке.

За разговорами, незаметно, мы проделали немалый путь. Вдруг, Анастасия остановилась, поставила под дерево мою сумку и радостно сообщила:

- Вот мы и дома!

Я огляделся. Небольшая, аккуратная поляна, цветы среди величественных Кедровых деревьев, но абсолютно никаких построек. Даже шалаша не увидел. Вообще ничего, даже примитивного - ничего для жилья или временного ночлега не увидел!

- А дом где? Как спать, есть, от дождя укрываться?

- Это и есть мой дом, Владимир. Здесь все имеется.

Смутное чувство тревоги стало овладевать мной.

- Где это все? Дай чайник, чтобы хоть воды вскипятить на костре, топор.

- Чайника и топора нет у меня, Владимир... Костер хорошо бы не разводить...

- Да ты что говоришь? Чайника даже у нее нет! У меня вода в бутылке закончилась. Ты же видела, когда я ел. Я и бутылку выбросил. Теперь только коньяка два глотка осталось. До реки или деревни день ходьбы, а я и так устал, пить хочу. Ты где воду берешь? Из чего пьешь?

Увидев мое волнение, Анастасия забеспокоилась, схватила меня за руку и увлекла через полянку в лес, по пути приговаривая:

- Только не беспокойся, Владимир! Пожалуйста. Не расстраивайся. Я все сделаю. Ты отдохнешь. Выспишься. Я все сделаю. Тебе не будет холодно. Ты хочешь пить? Я сейчас напою тебя.

Всего в десяти-пятнадцати метрах от поляны за кустами перед нами открылось небольшое озерцо. Анастасия быстро зачерпнула ладошками пригоршню воды и поднесла к моему лицу.

- Вот вода. Попей, пожалуйста.

- Да ты что, обалдела? Как можно пить сырую воду из какой-то лесной лужи? Ты же видела, я “Боржоми” пил. На теплоходе мы воду речную даже для мытья через фильтр специальный пропускаем, хлорируем, озонируем.

- Это не лужа, Владимир. Здесь чистая, живая вода. Не убитая наполовину, как у вас. Эту воду можно пить, она как молоко от мамы. Смотри.

Анастасия, поднесла ладони к своему лицу и выпила из них воду.

У меня вырвалось:

- Анастасия, ты зверь?

- Почему же зверь? Потому что постель моя не такая, как у тебя? Машин нет? Приспособлений всяких?

- Потому что живешь, как зверь в лесу, ничего не имеешь и, похоже, тебе это нравится.

- Да, мне нравится здесь жить.

- Вот видишь, сама и подтвердила.

- Ты считаешь, Владимир, характерным отличием человека, от всего живущего на Земле, является наличие у него искусственно созданных предметов?

- Да. А точнее - цивилизованный быт.

- Ты считаешь свой быт более цивилизованным? Да, конечно же, ты так считаешь. Но я не зверь. Я - человек!

КТО ОНИ?

В дальнейшем, проведя с ней три дня, наблюдая как живет одна в глухой Сибирской тайге, эта странная молодая женщина, мне стало кое-что понятным в ее образе жизни, но возникли некоторые вопросы к нашей.

Один из них неотступно стоит передо мной и сейчас: “Достаточна ли наша система образования, воспитания для того, чтобы осмыслить суть бытия, правильно расставить приоритеты в своей жизни каждому человеку? Помогает или мешает она в осмысливании сути и предназначения человека?”

Мы создали огромную систему образования. На основе этой системы учим наших детей и друг друга: в детском саду, школе, Вузе, аспирантуре. Эта система позволяет нам изобретать, летать в Космос. Следуя ей, мы, соответственно, строим и свой быт. С помощью ее мы стремимся построить свое счастье. Мы стремимся познать Космос, атом, разные аномальные явления. Любим очень много о них рассуждать и описывать в сенсационных статьях, в прессе, научных изданиях. Лишь одно явление почему-то старательно обходим стороной. Очень старательно обходим! Создается впечатление, что мы о нем боимся говорить. Боимся потому, что оно с легкостью ломает наши общепринятые системы образования, научные выводы, смеется над реалиями нашего бытия! И мы стремимся сделать вид, что этого явления нет. Но оно существует! И будет существовать, сколько бы мы от него не отворачивались, не обходили стороной. Не пора ли присмотреться к нему внимательнее и, может быть, совместными усилиями умов человеческих ответить на вопрос:

“ Почему? Почему все, без исключения, великие мыслители, люди, создавшие религиозные учения, разные учения, которым следует или, по крайней мере, стремится следовать большая часть человечества,