с человеком, который обладает способностью щедро наделить чем-либо людей беззащитных или бедных. Когда он видит этих бедных людей, приближающихся к нему с надеждой, у него возникает чувство радости. Вот это и есть Прибежище. Взаимное чувство, то есть вы смотрите с радостью и чувствуете при этом ответную радость. Поэтому сближение и происходит. И это сближение делает Прибежище таким значимым для нас.
Когда радость доходит до высшего проявления, Белая Тара как бы нисходит к вам и через макушку входит в вас. И ваше тело становится как будто пустым. Это происходит подобно тому, как соль, брошенная в воду, растворяется в ней без малейшего остатка.
И на месте вас возникает белый цветок, а в цветке лунный диск. И в центре лунного диска слог ТАМ. По своей сути слог ТАМ - это ваше тончайшее сознание, а по виду он белого цвета.
Из слога ТАМ возникают интенсивные лучи белого цвета, которые выполняют двоякую функцию:
1) освобождают от всех пороков, ущерба и грехов все живые существа;
2) осуществляют подношения буддам десяти сторон.
Лучи возвращаются и исчезают в слоге ТАМ. Из слога ТАМ возникает Белая Тара в той же позе, в которой вы видите ее изображенной на танке. Точно в таком же виде, в каком вы видели её перед собой. С такими же жестами, украшениями, драгоценностями, в прекрасных одеждах.
На уровне сердечного центра вы видите лунный диск в горизонтальном положении, в центре которого также слог ТАМ. Его окружают слоги мантры белого цвета. Из слога ТАМ на этом лунном диске опять возникают лучи и они достигают места обитания настоящего божества Тары.
Настоящая Богиня Тара, которую вы пригласили, приходит в окружении будд и бодхисаттв и погружается в вас.
Так соединяются две ипостаси, называемые в практике дамциг-па и ешева.
Дамцигпа - это божество, с которым вы желаете установить связь и по отношению к которому вы взяли на себя некое обязательство, дамциг. Таким образом, дамцигпа - это божество, которому вы обещали выполнить некоторые обязательства.
Ешева - это существа, наделенные изначальной мудростью, которые, соединяясь с дамцигпа, оживляют божество.
И вновь из слога ТАМ возникают лучи света, которыми вы приглашаете Пять Будд для осуществления посвящения.
Из сердечных центров Пяти Будд появляются Богини Подношения. Они держат драгоценные вазы с Нектаром Пяти Мудростей; они льют нектар на вашу голову и омывают вас. Таким образом, вы - вновь рожденное божество - совершаете омовение.
И когда этот нектар проливается в ваше тело и заполняет его, у вас на макушке возникает глава Лотосового семейства, к которому принадлежит Тара, а теперь и вы в качестве Тары. Это Будда Амитабха.
Мы не будем повторять технику приглашения с помощью света существ, обладающих изначальной мудростью, Будд и Богинь Подношений, которые осуществляют посвящение. Вышеописанный процесс называется самопосвящение, самопорождение божества. И на этом он заканчивается.
И теперь вы, уже как Тара, видите на том же уровне перед собой белый цветок. В цветке лунный диск. На этом лунном диске другое божество Тара, наделенное всеми теми же атрибутами, что и вы сами: одеждами, драгоценностями, в той же позе, с теми же жестами (левая рука держит цветок, правая рука с развернутой ладонью на колене). И так же, как прежде, с помощью света из слога ТАМ вы делаете подношения буддам и бодхисаттвам десяти сторон, помогая живым существам избавиться от всех пороков и грехов. И этот свет возвращается и исчезает в слоге ТАМ. И, так же как и прежде, перед вами возникает Тара (представляйте её размером с ваше собственное тело - так проще, но, в принципе, размер можно выбирать какой угодно). Не забудьте наделить божество, находящееся перед вами, тем, чем вы сами, будучи божеством, обладаете:
красотой, чистотой, одеждами, драгоценностями, в общем, всеми атрибутами Тары.
И вы приглашаете настоящую Тару для того, чтобы это божество перед вами ожило. То есть речь идет о ешева и дамцигпа, и вы проделываете то же самое, что делали прежде в отношении себя.
На уровне сердечного центра Тары, находящейся в пространстве перед вами, также расположен лунный диск, а на нем вертикальный слог ТАМ, и его окружают слоги мантры. Хорошо, если вы при этом можете, используя четки, читать мантру. Когда слог ТАМ и слоги мантры начинают излучать интенсивный свет, этот свет касается слога ТАМ и слогов мантры в пространстве перед вами. Из слога ТАМ и слогов мантры божества в пространстве изливается свет такой интенсивности и силы, что он достигает сфер будд и бодхисаттв, и в этот свет вы вкладываете то желание, с