его, он не потерял рассудок. С другой стороны, если тональ каждого индивидуума дает ему порядок и смысл мира и передаваемой реальности, и не имеет трансцендентального существования, было бы уместно задаться вопросом: каким является обычное видение реальности, которое человеческие существа разделяют друг с другом; что заставляет их тональ строить реальность, которую они разделяют между собой.
Частичный ответ содержится в том, что говорится относительно коллективного построения обычного восприятия посредством сцепления первого кольца силы. стоит однако отметить существование так называемого 'тоналя времен', что может быть понято как общее описание мир, разделенное члеами каждого общества в конкретное время и в конкретном месте. 'Тональ времен' синхронен в интернациональном смысле. Он передается новым человеческим существам, рождающимся в нем и усваивающим его. В тот момент, когда людщиначинают воспроизводить и разделять описание, они утверждаются в качестве членов общества. Это как раз есть 'тональ времен', налагающий на каждого индвивида описание, которое он несет в свой личный тональ восприятия, для создания восприятия общего с остальными членами своего общества, хотя конечно присутствуют небольшие различия, присущие отдельному человеку в личной истории каждого.
Сознание и другое я
Левая сторона или нагваль каждого человека известны также как сознание другого я человека, и его высвобождение и включение вновь в реальность личности представляет одну из наиболее упоминаемых тем в произведениях Кастанеды. Фактически интеграция сознания другого я с повседневным сознанием допускает возможность достичь 'целостности самого себя'.
Так как известно, что сознание другого я, как выражение нагваля, является непостижимым, а его возможности практически неограниченны, так же достоверно то, что на протяжении всех произведений Кастанеды нам представляется множество примеров его проявления. В следующих пунктах оговорим некоторые аспекты, упущенные в произведениях, и которые можно ощутить на практике при помощи соответствующих техник, детализируемых в последующих главах:
- Под квазивоспоминаниями другого я понимаются в первую очередь воспоминания нашего собственного прошлого, хранящегося в памяти левой стороны (другого я), и которые существенно отличаются от тех, о которых нам сообщает наше обычное воспоминание. Они относятся к реальности, не совпавшим с нашим описанием мираа, и поэтому не зарегистрированы нашей обычной памятью и скрываются в сознании другого я.
- Воспоминание о нашей природе, как природе светящихся существ позволяет воспринимать человеческое тело как поле энергии
- Сознание тела во время сна позволяте нам использовать практически наш опыт в области сновидения.
- Сознание смерти является сознанием, придающим воину импульс и необходимую отрешенность для разрешения наилучшим из возможных способов каждой ситуации, в которой он находится.
- У нас есть возможность выравнивания нас сознанием других форм жизни органической или неорганической, какими могут быть деревья, животные или сама земля.
Судьба безупречности
Миф о воине
'Воина' не существует, это миф. Красивейший миф нашего мира, отражающий наши самые благородные чаяния как смертных.
Это и приглашение и гид в необычном проессе превращения нас в магические существа посредством воплощения мифа. Все народы земли во все времена имели мифы. Мифы, соответствующие их моральной высоте и их наклонностям. Мифы, которые являются одним из лучших отражений народов их составляющих.
Мифы являются частью сказок многократно передающихся из поколения в поколение. В антороплогическом смысле абсурдно обсуждать, являются ли эти рассказы реальными или вымышленными. Мифы реальны, поскольку они выполняют по отношению к людям реальную функцию.
В мифах люди находят зеркало для отражения своего лучшего лица, и даже неизвестного лица. Это зеркало, в котором отражено лицо другого. Того другого, который явяляется мной и однако не я. Того другог, которым я не являюсь, но мечтаю быть. Того другого, который меня отражает во мне самом, но отличающимся: приподнятом, преобразованном и превращенном в существо силы, магии и прежде всего в существо свободное.
Миф является вечной надеждой человека, который, несмотря на все препятствия, продолжает затаенно мечтать о возможности жизни свободной от противоречий, угнетения, насилия и водоворота, составляющих значительную часть нашей социальной жизни.
Миф является для общества тем, чем мечты являются для человека. Таким образом, миф является мечтой Чесловека,