людей. Вплоть до того, что мечты станут реальностью.
Быть воином - единственная поддержка на пути к неизвестному
Дон Хуан говорит в перовй книге Карлоса, что дороги к знанию похожи на дороги войны. Идти по ним надо со страхом, с уважением, полностью проснувшись, и с абсолютной уверенностью. Поэтому человек, который идет к знанию, может быть удачно назван воином. Чтобы идти правильным путем, надо действовать как воин. В 'сказках о силе' брухо яки раскрывает нам, что жизнь воина 'это клей, который удерживает все части...' его знания.
Дух воина - это один из центральных терминов во всем произведении Кастанеды. Дон Хуан говорит Карлосу, что только в качестве воина можновыжить в мире брухо, хотя не обязательнобыть брухо для того,чтобы быть воином. Возможность не простая, но открыта каждому человеку.
Образ действия воина, о котором нам говорит произведение Кастанеды, почти или вообще ничиего не имеет общего с человеческими войнами такими, какими мы их знаем, главным образом потому, что не связан с насилием или попыткой разрушения чего-либо или кого-либо. Это немного сложно понять в такой культуре как н аша, где слово война означает один из самых часто используемых видов действий обычного человека, будь то в индивидуальном или в социальном смысле, и который всегда относится к попытке навязать другим наши собственные условия, посредством хитроумных действий или дерзкого насилия. Однако незападный мир сумел познакомиться с понятиями о войне и борьбе, которые не имеют ничего общего с войной такой, какой ее знают на западе. Примером этого могут служить флоридские войны, проходившие в д околумбовой Мезоамерике, они никогда не были поняты правильно западными историками именно из-за своего ненасильственного характера.
Видение образа воина доном Хуаном и борьба, которая происходит, является другим существенно отличающимся примером понятия войны. Воин является воином потому, что всегда находится в борьбе. Его борьба есть борьба против собственных слабостей и ограничений, против сил, которые противятся возвеличиванию своего знаания и своей силы, против сил свое судьбы обычного человека. Он хочет отвеоевать возможность выбирать сам по себе, каким быть и как жить. Это борьба за гармонию и спокойствие. Это борьба за свободу, начинающуюся внутри него самого, чтобы спроецироваться оттуда на все, что составляет мир, в котором он действует. Это борьба молчаливая, нежная и веселая.
Деятельность воина является понятием, направление, настойчивостью в выборе сильного и подходящего образа в каждом деле.
Может быть самым отличительным признаком воина является стремление к безупречности в каждом из своих действий, вплоть до самого минимального. Под безупречностью подразумевает: произвести самое лучшее в каждом деле, что с точки зрения энергии означает ее оптимальное использование. Коггда все прочие мотивации рушатся, воин все равно будет упорствовать в форме своего поведения, даже если бы он был единственным в самой безупречности.
Исходя из этой найденной концепции, возникает вся серия установок, применимых почти ко всему множеству человеческих действий. Это воздержанная жизнь воина, котрая дает равновесие и необходимую поолноту для разрешения всех трудных моментов на пути к знанию без привнесения, на сколько это возможно, вмешательства своего разума и чувства жалости своего эго в данный момент.
Каким бы ни было осуществляемое занятие, он может добиваться его выполнения, действуя как воин. Действуя таким образом как тот, кто всегда находится в борьбе и не бывает нардивым, не допускает ни небрежности, ни излишеств, преобразует самое простое из своих действий в вызов возможности перемещаться за пределы своих границ всякий раз, чтобы быть еще лучше, еще сильнее, еще нежнее, еще реальней...
Среди элементов, составляющих основное вооружение воина, мым ожем выделить волю, как силы, которая эманирует сама по себе, чтобы прикасаться и чувствовать мир, и еще чтобы управлять им; силу, которая должна привести его к самым великим и интенсивным битвам, тем самым, которым его разум не отваживался противостоять. Дело в том, что воин уже больше не является человеком, скованным страхами и фантазиями своего мышления. Но он прислушивается к совим чувствам, и это явяляется его личной силой, это основной энергией, которая с такими усилиями накапливается и увеличивается.
Он обладает полным осознанием своей неотвратимой смерти и считает каждый поступок своей последней и из-за этого лучшей битвой. поэтому смерть явяляется его постоянным попутчиком, вселяющим силу в каждый