произвести действия и результаты, отличные от тех, котрые составляют 'норму' всей его жизни.Он не имеет в распоряжении достаточного количества энергии.
С другой стороны, все то, что он как воин предпринимает на пути к знанию, будет всегда нуждаться в энергии. Он знает,что путь к неизвестному и все изменения, котрые он должен будет осуществить со своей личностью, потребует не только достаточного уровня энергии, но также и того, чтобы одна основная часть этой энергии 'была бы в распоряжении'.Именно поэтому он рассматривает все с точки зрения энергии. Это тайная часть светящихся существ: мы являемя энергией,и все наши действия влекут приобретение или растрату нашей жизненной энергии. Воин знает,что каждое действие укрепляет или ослабляет нашу энергию, и поэтому он становится крайне бережным к природе своих поступков,в котрых он всегда ищет безупречность.Только так можно оптимально использовать энергию.
Суть вопроса заключается в следующем: если мы перестанем воспринимать себя в качестве эго и согласимся с тем, что мы- поля энергии, то не только наш способ видения реальности, но и наш образ поведения в ней будут стремится измениться. Если в качетсве эго мы вынуждены совершать огромное количество действий, ориентированных на отстаивание эго,то в качестве полей энергий мы должны будем уделить наше внимание способу, которым мы используем нашу энергию для ее увеличения или уменьшения, и поэтому наши действия будут направляться на адекватное использование энергии,известное также как ' след' воина- безупречность.
Можно на простом и конкретном примере рассмотреть случай с человеком, переживающим ситуацию,в которой его эго терпит поражение; он реагирует с раздражением на то, что его жена не приготовила вовремя обед, когда он пришел с работы. Как эго, он чувствует себя обиженным,поскольку эго требует, чтобы ему возводили культ и принимали за истину все, что касается его самого, поэтому он начинает кричать и угрожать жене, ища в ней подтверждения того, что важнейшее эго ее мужа заслуживает обращения с большим уважением. Если он этого добьется,она станет плакать, попросит прощения или поспешно и с грустью приготовит еду. В завуалированном виде этому эго ( а не реальному лицу) своего мужа будет выражено нечто вроде: да,я верю, что ты существуешь, и ты реален, я верю также, что все, что ты говоришь себе и мне в отношении себя не подлежит сомнениям.
Очевидно, это случается потому, что (как это всегда бывает) всякий раз когда эго сталкиваетс с тем, что реальность по отношению к нему не подтверждает его, эго начинает чувствовать сильные сомнения относительно своей собственной реальностии ощущает себя в опасности, поэтому прибегает к средствам, котрыми его снабжает личная история, чтобы манипулировать реальностью и людьми его окружающими, вплоть до того, чтобы вынудить их согласиться с его существованием. Для этого будет сердиться, обижаться, унижать или даже угрожать самоубийством, вплоть до получения желаемого подтверждения. Только так эго может самообманываться и заставлять себя верить в свое существование, хотя в глубине знает,чем оно на самом деле является- специфической массой ничего. И поскольку фактически оно знает, что не имеет конкретной субстанции, то не переставая ищет своего подтверждения извне. То есть, чтобы другие человеческие существа( которые обычно заняты тем же самым делом) соглашались и поступали так, как будто бы вопрос является насущным и представляет из себя реальность.
Ничего подобного не может произойти, когда мы действуем в соответствии с осознанием того, чем реально являемся- полями энергии.
Человек в истории из предыдущего примера поступил бы иначе, если бы воспринимал себя самого в качестве поля энергии. В этом случае он рассматривал бы в первую очередь оптимальное использование своей энергии. Он бы знал, что раздражение потребляет большое количество энергии, и ничего не дает человеку, кроме слабости, плохого здоровья и плохого качества жизни, что не создает ни адекватного, ни желательного употребления своей энергии. Таким образом, вместо того, чтобы впустую тратить свою энергию, он оценил бы различные варианты действий; возможно он спокойно подождал бы, пока ему приготовят еду, ими помог бы ее готовить.
Личная сила
Наставления дона Хуана в отношении всего, что человек делает и не делает, может и не может, что с ним происходит или нет, зависит от его личной силыи соответствует основному образцу поведения воина: безупречности. Слова о том, что воин всегда старается быть безупречным, относятся к факту настойчивого поиска