в два раза меньше.
Вначале нам показалось, на фотографии что-то есть, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что снимок здесь не причём. Это пятно образовалось между бумагой, покрывающей фотоэмульсионный слой, и самим слоем. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что образовавшееся вещество имеет слоистую структуру с определённым цветом каждого слоя.
Когда мы случайно нажали на нижний край фотографии в том, где соприкасаются бумага и эмульсия, то выяснилось, что под бумагой произошла спонтанная химическая реакция: надавливание на краешек пятна приводило к его расширению. В результате давления пятна расширились на половину фотографии, цветные разводы на них образовали картинки. На этих картинках можно было при некоторой фантазии разглядеть целые пейзажи. В одном из цветовых пятен даже без привлечения фантазии получилось чёткое изображение маленькой собачки. По стилю такие картинки весьма напоминали китайские рисунки по шёлку.
Конечно, нельзя однозначно утверждать, что зарегистрированная нами спонтанная химическая реакция имела магическую природу. Теоретически возможно, что нам попалась просто плохая плёнка.
Энергетическое пятно.
После того как из фотоаппарата вытащили застрявшую фотографию, Тайрон для проверки работоспособности аппаратуры сфотографировал стену комнаты. При этом получился тот же эффект, что и ранее проявился на том снимке, на котором был изображён я. В центре снимка было полупрозрачное облачко. Форма облачка была близка к шарообразной. Всё облачко покрывало площадь в два раза большую, чем попало в кадр. Верхние и нижние сегменты облачка в кадр не вошли.
6.7. Роль чудес
'Мистики и маги Тибета'.
Тибет для европейцев является загадочной и чудесной страной. У нас о Тибете крайне редко можно встретить какую-либо литературу. Одной из до- ступных книг является книга 'Мистики и маги Тибета' французской писательницы Александры Давид-Неэль.
После общения с Тайроном я имел некоторое представление о магии Тибета, поэтому я с большим интересом взял в руки упомянутую книгу, которая имелась в моей домашней библиотеке. Раскрывая книгу, я предполагал найти в ней описание близких к нашим опытам магических техник. Однако даже беглое прочтение дало другую картину.
• Явления, выглядящие чудесами в глазах европейца (телепатия, материализация, общение с мёртвыми, с духами и т. п.) для тибетца таковыми не являются, поскольку не нарушают их привычного представления об окружающей реальности. Для каждой культуры, человека в ней, имеется своё характерное чудо, свой взгляд чудесного, что пробуждает человека и нации в целом к духовному росту.
• На Тибете существует чёткое разделение на сторонников Ритуала и сторонников Прямого Пути (пути подлинных мистиков и магов). Прямой Путь является наиболее близким, среди известных Путей, к нашем Пути Магов Вершащих. Сторонники Ритуала составляют подавляющее большинство. По существу путь сторонников Ритуала есть религиозный путь, аналогичный по своей структуре пути Церкви в Европе.
• Прямой Путь является загадочным для тибетца, может быть, даже в большей степени, чем для европейца. Можно даже предложить следующую аналогию: также как и таинственен ореол Тибета для западного человека - точно также таинственен ореол Прямого Пути для тибетца.
По уровню исследований идущие по Прямому Пути, как я себе представляю, достигли такой степени развития, которая сопоставима со знаниями станции развитого инопланетного разума на планете, проходящей этап средневековья. Причина выбора места станции на Тибете аналогична причинам выбора местоположения древних городов в точках пересечения различного рода путей. Видимо, Тибет и находится на перекрёстке больших энергетических дорог, необходимых для функционирования такой станции.
Интересна судьба автора книги 'Мистики и маги Тибета' Александра Давид-Неэль. Хрупкая парижанка, артистка столичной оперы с неповторимым голосом и подлинным драматическим талантом, пишет в своей автобиографии: 'Я родилась, когда мне исполнилось 43 года'. С этой поры она рвётся в волшебный Тибет - страну магов, отшельников, философов, страну, закрытую для европейцев. На границе Индии с Тибетом, в княжестве Сиккима, она встречается с подлинным Гуру - настоятелем монастыря Гомшеном и подле обители своего Учителя проводит отшельницей многие годы, изучая восточные языки, буддизм, различные формы психической и мистической тренировок. Сорок самых насыщенных и счастливых лет своей долгой жизни провела она на Востоке. Десятки написанных книг содержат богатейший материал не только по истории