Лаборатория МГУ "Наука и Магия"

Введение в современную магию

удовлетворившись достигнутым уровнем. Более того, занятия магией стали движущей силой моего духовного роста. Поэтому на такой вопрос я смог сам себе ответить другим вопросом: нужен ли человеку стимул дышать?

Любая цель имеет двоякое действие: побуждающее к движению, когда она впереди человека, и тормозящее - когда она уже достигнута. Поэтому любой побуждающий стимул к занятиям магией или другой деятельности представляет в то же время потенциальное ограничение этой деятельности.

Стимулы хороши на начальных этапах движения, когда человеку трудно увидеть дальше узкого собственного горизонта. Тогда стимулы побуждают человека к движению на определённых участках пути. При окончании участка должен формироваться новый стимул. Аналогично обстоит дело в науке: задача является только тогда полностью решённой, когда на горизонте появляется и вызывает интерес новая задача.

Непознаваемое - принципиальный элемент магии.

Существуют принципиально непознаваемые Структуры. В отличие от научных дисциплин никакая область магии не может быть познана до конца. Непознаваемое находится за гранью науки. В то же время, непознаваемое находится внутри магии и является одним из её принципиальных элементов.

Почему религия ограничивает доступ человека к знаниям?

Религия ограничивает доступ человека к знаниям. Действует такое ограничение не потому, что она 'опиум для народа' и хочет держать людей в темноте неведении, а потому, что такое ограничение вытекает из самой сути религии, из её основания на вере. Мусульмане говорят: 'зачем нам читать книги, если в коране всё есть; в любой книге есть только часть того, что есть в коране, то её не нужно читать, либо она противоречит корану, тогда тем более её читать не следует'.

Астрал.

Астральный мир и путешествия в нём много обсуждались в эзотерической литературе. Дополнительно к знаниям, почерпнутых из литературы, из рассказов Тайрона о его личном астральном опыте я вынес несколько новых деталей устройства астрала.

• Через астрал возможно путешествовать к любой звезде, в любой конкретный мир.

• Можно прочитать любую книгу, не раскрывая её.

• В астрале возможна встреча с иноматериальным сознанием.

• Некромир - это как бы астрал для астрала.

• В астрале имеется пространство' и время, отличающиеся от физических.

• Душа может путешествовать не только в астрале, но и вне времени, вне пространства.

Понимать, не задумываясь.

Обычно понимание к нам приходит после долгого размышления. Долгий путь усвоения неизбежен для внешнего знания. Помимо физического сознания, обрабатывающего информацию о внешнем мире, существует духовное сознание, воспринимающее информацию из внутреннего мира человека. Для знания, источником которого является внутренний мир, существует более короткий путь, где можно понимать, не задумываясь.

Алгоритмы - суть обыденности.

В любом факте, действии есть логическая и нелогическая сторона. Если нашей установкой является поиск логического, то, после его обнаружения, мы сводим всё явление к его логической части, отбрасывая всё нелогическое.

В обучении магии требуется уход от обыденности. Действия в обыденности происходит согласно набору логических построений в виде алгоритмов и программ. Для обучения магии нужно уходить от власти алгоритмов, в любом явлении видеть в первую очередь необычное, нелогическое, не забывая о логическом объяснении.

Сопротивление алгоритмов.

Любой человек, живущий в физическом мире, находится под управлением обыденности, во власти алгоритмов повседневной жизни. Эти алгоритмы позволяют существенно экономить силы, выполнять рутинные операции 'на автопилоте'. Однако за всё нужно платить. Платой за пользованием 'автопилотом' является исчезновение в восприятии деталей, отказ в принятии нелогических действий самого себя и окружающего мира, упрощение мира и людей до уровня простых моделей, которые легко объясняются и прогнозируются.

Алгоритмы сопротивляются утоньшению восприятия.

Цель испытаний.

Зачем Духовные Учителя дают своим ученикам испытания? Очевидный ответ - для проверки усвоенных знаний и навыков, но такой ответ может быть далёким от истины. Думаю, что Учителям, обладающим несравненно более высоким уровнем знания и видения, нет необходимости экзаменовать учеников. Путём испытаний можно не только оценить степень усвоения известных знаний и навыков, сколько выявить творческий потенциал непознаваемого, таящегося внутри испытуемого.

Человека в обыденной жизни можно уподобить биороботу, поэтому, чем дальше от обыденности при испытании оказался человек,