тишины. Теперь как бы совместите два чувства: ощущение лба биологического объекта и ощущение собственной ладони. При этом вы можете почувствовать ладонью тепло или холод. (Если активность лобных долей мозга объекта вашего опыта в данный момент выше вашей собственной, то рука разогревается, и наоборот.)
Между прочим, данный навык уже сам по себе может не без пользы применяться суггестором в реальной жизни Допустим, вам нужно определить, действительно ли биологический объект спит, или же только притворяется. Вот и сканируйте этим методом лобные дола его мозга. Или же вы хотите выяснить степень сексуального возбуждения противоположного пола. И в этом случае действуйте аналогичным образом, только свое внимание направьте на область его (или ее) гениталий (а не на лоб, как в предыдущем случае).
Теперь продолжим опыт. «Захватите» вниманием биологический объект целиком, одновременно удерживая внимание и на собственном самоощущении. Через некоторое время вы сможете почувствовать разницу как бы в степени «разогрева» его психики и вашей. Продолжайте удерживать внимание на объекте; вскоре вы ощутите, как ваша психика «нагревается» (или, напротив, «охлаждается») до степени «разогрева» его психики. В конце концов психические «температуры» — его и ваша — сравняются; значит, подстройка завершена.
Должны вас предупредить., что в этой книге вам будет предложено множество психических тренингов и техник (кстати, и в «Психодинамике колдовства» их тоже было немало). И, если вы решили сделаться настоящим суггестором, то отрабатывать их вам придется в буквальном смысле всю свою жизнь. Слава Богу, выделять для этого специальное время не требуется, и полигон для опытов всегда к вашим услугам - наша расчудесная планета Земля с пятимиллиардным населением.
Некоторым людям легче дается другой способ подстройки (сканирования). Чтобы его осуществить, сначала проделаем опыт.
Сядьте свободно, слегка прикройте глаза (лучше полностью их не закрывать). Реализуйте внутреннюю тишину и «вслушайтесь» в свое тело. Постарайтесь ощутить его внутренние колебания, внутренний ритм. Вы, вроде бы, сидите неподвижно, но это - мнимый покой. На самом-то деле все ваше тело постоянно пульсирует, совершает какие-то ритмичные движения. Прочувствуйте колебания своего тела и немножко усильте их. Основное внимание обратите на пульсацию плеч, груди, шеи и головы.
Теперь поставьте перед собою руку ладонью вперед и позвольте ей двигаться самопроизвольно — не надо заставлять ее это делать. Позвольте своей руке отразить вашу внутреннюю пульсацию, ваш ритм в данный момент. Его почти невозможно «ухватить», будучи в нашем обычном состоянии сознания. Он открывается нам лишь тогда, когда мы входим в состояние внутренней тишины и погружаемся в глубины своей психики.
Учтите, все живое в этом лучшем из миров непрерывна пульсирует. Сама наша жизнь есть сочетание ритмов. Че ловек ходит, бегает, веселится, страдает в каком-то ритме; биологические процессы в его организме тоже протекают г, определенном ритме; у нашей нервной системы и у мысли тельного аппарата также существуют свои ритмы- Вообще, наилучший результат всегда дают именно ритмичные лей ствия.
И потому бегун на длинные дистанции тренирует ритмы бега и дыхания. Последователь восточных воинских искусств, срабатывая свои тао, или ката-одновременно тренирует множество ритмов - ритм движений, ритм того же дыхания, ритм восприятия окружающего пространства и т.д. и т.п. Лаже гениальный мыслитель, сам того, быть-может, не ведая, думает в некотором оптимальном ритме. Таким образом, все — и внутреннее и внешнее в нас — строго подчинено определенным ритмам, которые могут меняться в зависимости от нашего состояния или же, напротив, способны сами изменять наше состояние.
Люди силы знают: чтобы эффективно воздействова-п. на биологический объект, необходимо ощутить его ритм и со-настроиться с ним. (В книге «Психодинамика колдовства» мы уже рассказывали об этом подробнее.)
Теперь разовьем наш опыт. Как и в предыдущем случае, «захватите» своим вниманием выбранный биологический объект и, реализовав в себе умственную тишину, попытайтесь ощутить его внутренний ритм. Для этого вначале вы даете себе соответствующую установку (о том, как это делается, мы уже говорили в предыдущей главе) и затем входите в стояние внутреннего безмолвия, удерживая внимание на объекте опыта. Первое, что вы заметите (возможно, уже через несколько секунд - разумеется, при том условии, что вы до сих пор следовали нашим советам и в какой-то мере уже овладели ранее предложенными психотехниками),