перевести и удержать ее в нужном
положении.
Человек, внутренне бескультурный, вообще практически не дифференцирует
положения точки сборки, и он движется в определенных пределах, повинуясь его
подсознанию и вне сознательного контроля. По мере того, как повышается
понимание себя, пространство положений точки сборки постепенно осознается и
разделяется сознанием на крупные области (например, область восприятия
внешнего мира и область активного воздействия на внешний мир); параллельно
растет и умение удерживать точку сборки в пределах этих областей. При этом
развитие идет в двух направлениях: с одной стороны, расширяется пространство
возможных положений точки сборки, а с другой - карты уже известных областей
становятся все более крупномасштабными, и человек учится устойчивому
удержанию точки сборки на небольших фрагментах, что означает высокую
концентрацию внимания и способность стабильно удерживать сильные
энергетические потоки.
Волевое движение точки сборки осуществляется концентрацией внимания - и
только; никакие дополнительные энергетические усилия здесь не нужны. Однако
точная фиксация положения точки сборки оказывается возможна только тогда,
когда человек в достаточной мере представляет себе карту соответствующей
области: чем крупнее масштаб, тем точнее фиксация. Поэтому для того, чтобы
научиться дифференцировать тонкие фигуры, достаточно разобраться в состояниях
своего внутреннего внимания, эти фигуры активизирующих, что довольно просто:
каждый человек способен отличить свое состояние настройки на самоутверждение
за счет других (область дракона) от состояния настройки на профанирующее
высмеивание мира (область змея). Сложность заключается в том, что эти области
пересекаются, но ни одна не содержит другую, и поэтому в принципе возможны
четыре варианта положения точки сборки, качественно отличающиеся друг от
друга:
1. Точка сборки находится вне области дракона и вне области змея -
тогда не инвольтируется ни одно животное.
2. Точка сборки находится в области дракона, но вне области змея -
тогда инвольтируется дракон, но не змей.
3. Точка сборки находится в области змея, но вне области дракона -
тогда инвольтируется змей, но не дракон.
3. Точка сборки находится в пересечении области дракона с областью
змея - тогда инвольтируются обе, но, в зависимости от конкретного
положения точки сборки, в разной степени.
А теперь читатель может перейти от абстракции к созерцанию и представить
себе свои внутренние состояния при указанных положениях точки сборки, а
заодно посмотреть на поведение при этом своего зверинца.
Поскольку всего тонких фигур семь, а не две, то в принципе возможных
областей их инвольтации не четыре, а чуть больше (2 в 7 степени = 128), но
конечно, не во все реально попадает точка сборки. С другой стороны, каждому
сюжету, разыгрываемому тонкой семеркой, соответствует определенная траектория
движения точки сборки, т.е. определенная последовательность переключений
внутреннего внимания с одной тонкой фигуры на другую, или, точнее, с одного
подмножества тонких фигур на другое, и соответствующая последовательность
перемен инвольтаций. Научившись отслеживать скачки точки сборки, что совсем
не трудно при условии знания географии соответствующей области, можно легко
понять ключевые переключения инвольтаций тонких фигур в любом сюжете и
перестроить его желаемым человеку образом. При этом нужно только понимать,
что каждый устойчивый сюжет имеет свою инерцию, и если его попытаться просто
разрушить, то на его месте просто создастся новый, очень похожий на
предыдущий, поэтому хороший режиссер постарается сделать минимальные
изменения в уже отработанном сюжете, заставив, тем не менее, действующих лиц
вести себя в соответствии с его планами.
Вообще перед тем, как начинать работу над собой, следует тщательно
изучить наиболее типичные имеющиеся у себя сюжеты поведения тонкой семерки и
иметь в виду большую ее адаптивность к давлению извне и умение нейтрализовать
любое прямое вмешательство максимум в два хода. Вот два типичных примера.
Человек говорит себе: 'Я слишком привязан к удобствам. Надо расти над
собой, истребляя чрезмерный эгоизм. Отныне встаю каждый день на час раньше, в
6 утра, и вечером час занимаюсь самообразованием, учу иностранный язык'.
Ровно в 6 часов утра следующего дня яростный звонок будильника инвольтирует
черного, который здоровенной суковатой дубиной прогоняет сладко нежащуюся