в которой соответствует одновременному
течению по каналу информации и энергии в обоих направлениях, но для обычного
человека это трудно, и у него, если нужна двусторонняя коммуникация, точка
сборки прыгает из первой области во вторую и обратно.
Поведение человека, служащего данному эгрегору, в среде может быть
уподоблено (автор просит у читателя прощения за некоторую грубость образа, но
так понятнее) функционированию робота с дистанционным управлением из центра,
роль которого играет эгрегор.
Вот человек оказался в незнакомом месте и не знает, куда ему идти и что
делать. Его подсознание переводит точку сборки во вторую подобласть (передача
информации эгрегору), и эгрегор через канал связи получает от человека
информацию о том, что он во внешнем мире видит, слышит и т.д. Через некоторое
время эгрегор, восприняв эту информацию, сочтет, например, ее недостаточной
для выбора дальнейших действий; тогда он передвинет точку сборки в первую
подобласть (передача от эгрегора к человеку) и передаст сигнал: поверни
голову направо. Субъективно, во время передачи информации эгрегору человеку
смотреть интересно (интерес - знак включенного внимания эгрегора), потом
интерес пропадает (точка сборки ушла из подобласти восприятия эгрегора), а
затем человек ощущает некоторое беспокойство, как бы давление извне или
изнутри, которое материализуется в желании повернуть голову направо, но как
только голова поворачивается, давление исчезает. Человеку снова становится
интересно (опять точка сборки во второй подобласти, эгрегор просматривает мир
глазами человека), затем интерес пропадает, снова возникает импульс перемены
внимания и т.д. В зависимости от конкретных обстоятельств, эгрегор может
акцентировать восприятие человека любыми органами чувств: зрением, обонянием,
осязанием или вкусом. Другими словами, у человека может неожиданно
обостриться слух, и все его внимание сосредоточится на окружающих звуках,
потом он принюхается и т.д., пока эгрегор не получит достаточно информации и,
переведя точку сборки в первую подобласть, не отдаст четкую команду: 'Держи
курс вон на ту кралечку в голубом комбинезоне'.
Однако только самые низкие эгрегоры (в последнем примере - эгоический)
дают столь императивные и жесткие указания. Чем выше эгрегор, тем в большей
степени его воля носит характер общих рекомендаций, которые человек применяет
по своему усмотрению, руководствуясь, как говорится, их духом, а не буквой.
Вообще, по характеру воздействия эгрегора на человека, так же, впрочем, как и
по характеру внимания, которое требует от человека эгрегор, можно судить об
уровне этого эгрегора. Чем жестче, императивнее и конкретнее указания
эгрегора, чем конкретнее характер информации, которая его интересует, чем
пристальнее и жестче внимание, которое он включает у человека по отношению к
внешнему миру, тем ниже эгрегор или, во всяком случае, та его часть, что в
данный момент находится на связи с человеком. Кроме того, важным признаком
уровня эгрегора является величина скачка точки сборки от подобласти
восприятия эгрегором человека к подобласти восприятия человеком эгрегора. Чем
больше этот скачок и чем реже он происходит, тем ниже уровень эгрегора и тем
грубее его взаимодействие с человеком и миром. Низкий эгрегор это тяжелый
собеседник, который долго и мощно говорит, потом видимым образом с трудом
переключается и так же тяжело слушает, причем слышит только грубые и громкие
звуки и воспринимает лишь простейшие понятия; тонкости ему непонятны и для
него не существуют. Соответственно, и его собственные указания даются
лапидарно и авторитарно, возражений он не слышит просто потому, что переход к
восприятию для него - трудная задача, соответствующая большому скачку точки
сборки человека.
Связь с низким эгрегором похожа на акустическое переговорное устройство,
работающее в каждый данный момент в одну сторону; связь с более высоким
эгрегором напоминает телеграфную, затем телефонную... а далее идет
беспроволочный телеграф (то, что называется радио), и это качественно иной
способ взаимодействия, о котором следует сказать подробнее. Однако вначале
автор хочет предложить читателю принцип двойственности в аспекте связи
человека с эгрегором.
Вообще принцип двойственности утверждает, что внешняя и внутренняя жизнь
человека в каком-то смысле идентичны, точнее, что каждая из них является
символическим отображением другой. Чем выше уровень человека, тем яснее он
видит этот символизм и тем точнее оптимальное соотношение