внутренних и
внешних усилий; сложность заключается в том, что этот символизм, т.е.
правила, которые позволяют поставить объектам и событиям внешнего мира
объекты и события внутреннего, несколько отличаются у разных людей, и каждый
человек должен искать эти связи в какой-то мере самостоятельно (хотя,
конечно, есть и общие для всех правила).
В полном соответствии с принципом двойственности эгрегор, связываясь с
человеком по (тонкому) информационно-энергетическому каналу, т.е. являясь
частью внутренней жизни человека, организует связь с ним и во внешнем мире,
причем для низких эгрегоров соответствие этих двух видов связи настолько
очевидно, что это соответствие имеет
символический, а не материальный характер. Например, трещины в семейном
эгрегоре, напряжение и неблагополучие в семье сказывается во всем, и человек
чувствует их, как говорится, всей кожей, так что заброшенный вид детей, их
болезни и скандалы с супругом без существенного повода вполне естественно
складываются человеком в общую картину, в которой его внутренние ощущения и
внешние события вполне согласованы друг с другом. Аналогично, чувство своей
неадекватности на работе и административные взыскания тоже составляют
непротиворечивый образ. Однако семейный и (как правило) рабочий эгрегоры
довольно низки, и канал связи с человеком очень силен, и потому внешние
события, создаваемые этими эгрегорами, очевидны по их значению для человека
(в соответствующей этим эгрегорам части его внутреннего мира). Однако, чем
выше эгрегор, тем тоньше его связь с человеком и тем явственнее проступает
символический характер его внешних проявлений. Слово 'символический' в
последнем предложении означает событие (или объект), которое человек
воспринимает не его 'прямому', т.е. общесоциальному, смыслу, а как
гораздо более значительное и, чаще всего, как мощный
информационно-энергетический источник.
В качестве примера посмотрим на компанию, состоящую из интересной
девушки и двух молодых людей, один из которых безумно влюбленный в нее
романтик, а второй - сексуально заинтересованный в ней бездельник. Вот они
встречаются в социально одобренном месте и здороваются. Девушка мило
улыбается обоим молодым людям и адресует каждому стандартное приветствие. Во
внутренней реальности первого молодого человека установлен (он, возможно,
этого до конца не осознает) контакт с высоким эгрегором женского начала, и
этот эгрегор, пользуясь минимальным символом (социально-нейтральное
приветствие девушки), погружает молодого человека в сильнейший, хотя и очень
тонкий, энергетический поток - его качают волны мировой женственности, и
ничего более из внешнего мира ему просто не нужно. Если бы он был влюблен в
девушку не безумно, а просто сильно, это означало бы его связь с более низким
эгрегором, инвольтируемым Женским Началом, и тогда ему для достижения
адекватных его состоянию переживаний понадобился бы знак внимания, чуть-чуть
превышающий социально-нейтральную норму (например, слегка затянувшийся первый
взгляд или легкое смущение девушки) - но и переживания его были бы более
низкого, хотя тоже романтического порядка, и в них участвовали бы отдельные
элементы материального плана - цвет одежды девушки, общий контур прически и
т.п. Наконец, для второго молодого человека адекватным его внутреннему
состоянию будет недвусмысленный выход за социально-нейтральные рамки
приветствия со стороны девушки (например, поцелуй или объятие), и любое менее
материально-пылкое ее проявление будет символом того, что эгрегор второго
молодого человека, инвольтируемый Фокермой, не в состоянии адекватно отыграть
ситуацию (последнее, впрочем, очевидно второму молодому человеку, так как он
ведом низким эгрегором, который давно уже по каналу передал ему сильное
сомнение в успехе). Взаимодействие с этим юношей не представляет сложностей и
для девушки; тут, как говорится, все ясно; что же до первого молодого
человека, то взаимодействие с ним для нее необычайно сложно, так как должно
идти на тончайших символах, и чуть что легко обрывается, поскольку социально
неприемлемо (социум недоумевает - что, собственно, происходит, и безжалостно
профанирует любые высокие медитации).
Теперь мы вернемся к различию видов связи человека с эгрегорами в
зависимости от их уровня. Здесь можно проследить следующие закономерности.
Низкие эгрегоры дают отчетливые и сильные внутренние аффекты типа
императивных желаний и состояний (острый голод - физический или сексуальный,
страх, резкая зависть, тоска,