словом, читатель
наверняка сумеет плавно переместить точку сборки дракона в положение высокого
служения (после чего тот быстро уменьшится в размерах) - при условии, что
внутренне полностью разотождествится с драконом и будет рассматривать его как
откровенного и сильного прямого врага; любой другой взгляд на него чреват
самообманом и поражением.
Антитезис крупной свинье эгоизма.
В отличие от дракона, свинью, независимо от ее размеров и поведения,
никогда не следует рассматривать как прямого врага; с ней всегда нужно искать
компромиссы, тактично и ласково уговаривая, иногда слегка обманывая, но
постоянно присматривая за ее внешним видом и настроением, которые должны быть
приличными.
Основная особенность крупной свиньи - несоответствие аппетита желудку,
т.е. необычайно завидущие глаза при в общем-то нормальных потребностях.
Другими словами, крупная свинья вызывает у человека очень острые и обширные,
часто практически трудно- (или не-) исполнимые желания, - но резкие
фрустрации, отчаяние, депрессию и прочие сильные эмоции, сбивающие положение
точки сборки, человек испытывает лишь тогда, когда резко говорит себе: 'нет',
т.е. натравливает на свинью сильного черного, чтобы тот прогнал ее с глаз
долой, поглубже в подсознание, из глубин которого в сознание будет слабо
доноситься ее жалобный, но очень выразительный скулеж. Гораздо более
культурными окажутся дипломатические переговоры и разумные подачки, получив
которые, голодная свинья слегка заморит червячка - и, к собственному
удивлению, обнаружит, что ее голод почти исчез, а завидущие глаза сияют уже
далеко не так сладострастно. Однако здесь очень важна правильная
психологическая подготовка свиньи: в контактах с ней человек должен проявить
уважение и сочувствие к главному факту свиной реальности: постоянному и
всепоглощающему аппетиту, и выразить готовность, по мере сил и возможностей,
пойти навстречу - насколько это сейчас, при низких учетных ставках и неважной
оборачиваемости оборотных средств, реально; при этом, конечно, следует
избегать грубых обманов и очевидно невыполненных обещаний... впрочем, свинья
довольно незлобливое и покладистое животное, если только обращаться с ней
по-человечески.
Антитезис крупному торопыжке.
Это очень непростой момент, поскольку в данном случае человеку нужно
проявить не что-нибудь, а истинное смирение, сказав себе (т.е. торопыжке):
все, что угодно Богу, произойдет и без того, чтобы я увеличивал свой
внутренний ритм. Народная мудрость в данном случае очень оживляется и дарит
нас такими алмазами как, например, 'поспешишь - людей насмешишь' или 'за
двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь', а также 'семь раз отмерь -
один раз отрежь' (кстати говоря, два зайца, стремительно разбегающиеся в
разные стороны - хороший символ торопыжки). Однако в случае сильного
торопыжки народная мудрость не срабатывает, и вполне понятно, почему: во всех
трех пословицах идет аргументация на уровне материального мира, в то время
как эффективный антитезис крупному торопыжке возможен только путем перевода
его точки сборки в (умеренно) горние сферы. Здесь очень важно понять
следующее: высокий эгрегор не рассчитывает ни на ум, ни на смекалку, ни на
проворство, ни на изворотливость, ни на скорость реакции человека. Ему нужно
лишь одно: соответствующее Ему положение точки сборки и низкий внутренний
ритм человека, что в совокупности дает эгрегору возможность видеть через
человека материальный мир и транслировать через него свою волю, которая,
однако, никогда не выражается в конкретных делах - трансляция высокого
эгрегора это, скорее, некоторая аура тонких вибраций, облако возвышенного
чувства и мысли, сопутствующее этим делам. Другой вопрос, что не всякое
практическое деяние можно окружить таким облаком, но это уже иная тема,
ожидающая своего развития в гл.6.
Антитезис крупному желтому.
'Вообще я больше двух рюмок не пью; но, выпив две рюмки, я становлюсь
другим человеком, и этот человек пьет МНООГО!' Как видно, проблема непроста и
к исследованиям роли огуречного рассола в синдроме похмелья не сводится.
Здесь нужна подготовка. Тема, практически не затронутая в развитии
человечества - культура самообмана. Понятно, что без самообмана жить нельзя,
это основной метод защиты, и умеренные сдвиги точки сборки ('две рюмки')
вполне допустимы; вопрос заключается в том, где следует остановиться.
Ответ может быть найден в анализе