воз, в который он впрягся и теперь должен тащить в полном
одиночестве, а с другой - он ощущает необъяснимое разочарование в своих
планах и надеждах, которые давали ему силы для работы. Так, вероятно, погибли
бронтозавры: 'Все равно вымирать, - шептал их Серый Король, - так зачем
суетиться - приспосабливаться?'
Члены семьи с меньшими энергетическими каналами и малой жизненностью,
находящейся ниже среднего уровня семьи, считают своим естественным правом
паразитировать на более энергичных домочадцах, оправдывая это для себя,
например, тем, что 'Кому больше дано - с того больше и спросится', и потому
они должны отдавать тем, кому дано меньше, в добровольном или
добровольно-принудительном порядке. В случаях особо удачного вампиризма
семейный серый оставляет его героям некоторый процент полученной таким
образом энергии - своеобразное поощрение, которое в семье очень ценится.
Однако главным источником энергии для этой семьи является все же внешний
мир. Прежде всего, легко добываемая пища это сбывающиеся мрачные прогнозы ('а
ваша дочь не поступит в институт') - случаи, когда они не сбываются, семья
старается игнорировать. Но лучшая добыча - это легкомысленно залетевший на
вечерний чай мотылек-оптимист, которого внимательно выслушают, сыграют в пару
психологических игр типа: 'Но вы как умный человек отлично понимаете, что
ничего хорошего, кроме плохого, нас не ждет и ждать не может', затем выльют
на него бадью с мутной водой семейного разочарования и безнадежности и с
миром отпустят.
Аналогичные сюжеты члены семьи стараются прокручивать и во внешнем мире,
играя в жесткие игры на позиции несчастного человека. Например, рассказав о
своих горестях и муках сочувствующему знакомцу или незнакомцу и перемазав его
своим низким астралом с головы до ног, очень хорошо заключить беседу такой
фразой: 'А от разговора с вами мне стало еще гораздо хуже, лучше бы и не
рассказывал вовсе', и решительно удалиться с крайне несчастным видом, или,
включив собеседника на решение своих проблем на полную мощность, внезапно
прибить его словами: 'А впрочем, не будем об этом, все это на самом деле
совершенно неважно', отчего доброжелателя хватает эмоциональный удар, и
выделившуюся при этом энергию очень вкусно съесть; правда, как обычно,
большая часть ее попадает к серому.
Все это вовсе не проходит без последствий. Вампирические игры всегда
ведут к усилению вампирической фигуры - в данном случае индивидуального
серого и серого семьи, которые требуют постоянного питания и, не находя его
во внешнем мире, принимаются за самих домочадцев. Постоянные депрессии и
плохие настроения, в сочетании с непреодолимой ленью, сначала наполовину
показные, становятся постепенно истинными, а затем начинаются хронические
болезни: серый подключается к энергетике эфирного тела. Тогда к играм семьи
подключаются врачи, медсестры, просто знакомые, пытающиеся бескорыстно или
корыстно помочь. Теперь любимая игра, проводимая уже на больничной койке,
может выглядеть так: 'Мне так плохо, а ты принес марокканские апельсины
вместо греческих, и ни раз не улыбнулся (что чистая неправда - А.П.), и
теперь мне стало еще гораздо хуже, чем было, а ты бы мог...'
* * *
Конечно, описанные выше семь типов семей не исчерпывают всего
многообразия семейных эгрегоров и семейных проклятий. Более того, чаще всего
семейный дьявол инвольтирует не одну тонкую фигуру семьи, а две или больше, и
нередко из них образуется устрашающий монстр-гибрид, справиться с которым на
первый взгляд невозможно. Это, однако, не вполне справедливо, хотя, конечно,
бороться с семейным проклятием гораздо труднее, чем заниматься личным ростом.
С другой стороны, человек в принципе способен пропустить через себя поток
энергии, сравнимый с энергетикой целого государственного аппарата, т.е.
фактически противопоставить себя обществу, и сразиться с ним на равных (так,
например, как это сделал Александр Солженицын), поэтому и семейное проклятие
по идее можно отработать и снять, даже если сила семейного дьявола
укреплялась в течение многих поколений - но здесь требуются особые методы,
часто отличающиеся от сравнительно хорошо разработанных (например, в
индуизме) путей индивидуального развития.
Сложностей здесь много, и в первую очередь, это чрезвычайная плотность и
своеобразие магической реальности любой конкретной семьи, что создает двоякие
сложности: с одной стороны, в этой реальности очень трудно разобраться
внешнему наблюдателю, а