цветы и аплодисменты.
Переходя к конкретному описанию искушений тонкой семерки в момент выбора
человеком своей роли, автор подчеркивает, что эти моменты играют в жизни
человека принципиальную роль - именно в результате мелких, более или менее
правильных ежедневных выборов складывается его судьба, и повлиять на нее
одним (сколь угодно мощным) ударом практически невозможно: плотные (видимые)
обстоятельства все равно быстро принимают форму, предназначенную для
воплощения сюжетов тонкой кармы, развязывать ажурное плетение которой можно
только по одной ниточке.
Понятно, что у каждой из тонких фигур есть свои любимые роли, и они
будут склонять человека каждый к своей, так что иной раз (особенно у людей
неразвитых) можно наблюдать настоящие сражения, например, между драконом и
свиньей за лидерство в определенной ситуации; однако не нужно думать, что в
драках и междоусобицах тонкая семерка теряет силы: на самом деле они
отнимаются у человека подобно тому, как суд существует на деньги клиентов,
оспаривающих друг у друга права на наследство. Даже в ситуациях реальной
борьбы, например, между черным и свиньей (аскетические устремления) энергию
теряет сам человек, а суммарная инвольтация и сила тонкой семерки возрастают
(например, увеличиваются в размерах дракон и черный). Но сама по себе
конфликтная ситуация в тонкой семерке (чаще всего это лишь спектакль, искусно
дирижируемый змеем, и слезы, клыки, искры, кровь и дым во взаимных
отношениях - чистая бутафория) отвлекает человека от служения высокому
эгрегору, поскольку любое серьезное прямое внимание, обращенное на тонкую
семерку, и участие человека в ее жизни уже означает ее инвольтацию и служение
Гагтунгру.
Однако чаще всего разногласия в тонкой семерке все же не возникают или
они быстро улаживаются, и на каждую роль обычно претендует один из ее членов.
Дракон любит роли ответственные и всем видимые, например, руководителя
любой ситуации. 'Кто, как не я, имеет достаточный опыт и вес для того, чтобы
взять на себя весь груз ответственности за себя и других, на кого еще люди
могут надежно положиться, вверив свои сокровенные мечты и чаяния? Уж я-то не
подведу, такой большой, красивый и справедливо уверенный в себе'.
Цель дракона - сместить точку сборки человека так, чтобы полностью
закрыть ему глаза на реальное положение вещей, создав ситуацию потока
максимального всеобщего послушания, преклонения и восхищения. Разумеется, это
дает, мягко говоря, некритичное видение себя в ситуации, что может привести
через некоторое время к полному провалу. Но дракона это нисколько не смущает.
Он умеет получать энергию в позиции точки сборки, соответствующей унижению
(тому самому, которое паче гордости): в этот момент активизируется его нижняя
(закомплексованная) голова и с жадностью хватает энергию брани, упреков и
тотального развенчания, бормоча при этом: 'Да, я всегда это знала! Никуда не
гожусь, ничего не могу, и никогда не смогу, и пусть весь мир про это узнает'.
Публичный позор на весь свет - лучшая пища для этой головы, и дракон, пожрав
энергию соответствующего гневно-презрительного внимания, может возрасти в
величине чрезвычайно (дракон нищего, королевы в изгнании или советского
интеллигента эпохи застоя).
Свинья предлагает человеку расслабиться и спокойно потребить все, что
без натуги предлагает текущая ситуация. Ее аргументация в пользу Потребителя
крайне проста: 'Ты много работал и потому устал. Всех дел не переделаешь, а
сегодня, как раз именно вот сейчас, подворачивается удобнейший случай, никому
не повредив, немного релаксироваться и восстановить равновесие измученного
тела и души с окружающей средой... смотри, какие здесь бабочки летают!' В
обществе свинья любит взять на себя сочувствующе-помогающую роль
свиньи-искусительницы, цель которой - инвольтация свиньи психологического
пациента. Например, любимой подруге, которая никак не выйдет замуж, очень
хорошо сказать примерно следующее: 'Конечно, кому ты такая драная кошка
нужна! Посмотри на себя в зеркало, совсем на работе извелась, возьми отпуск,
приведи себя в порядок, поешь фруктов у какого-нибудь моря потеплее'...
Цель свиньи - замыкание на себя всех энергетических каналов человека, но
не все виды энергии для нее съедобны; поэтому она старается подыскать
человеку такой способ поведения, при котором хотя бы частичная забота о ней
проявлялась бы у него постоянно, что часто закладывается социумом в жизненную
позицию: 'Человек создан для счастья. Все, что