Авессалом Подводный

Возвращенный оккультизм или Повесть о тонкой семерке

даже деспотичного

нажима, и всегда стремится убедить хозяина в необходимости этого, угрожая в

противном случае всевозможными императивными неприятностями, до смерти его и

членов семьи включительно. Роли Старого Учителя, Справедливого Мстителя,

Неуклонного Работника и Погонщика Рабов он, естественно, считает своими и,

как может, склоняет человека к необходимости отдать ему всю полноту власти и

контроля за событиями. 'Человек человеку волк', 'Ни в ком нельзя быть

уверенным', 'Люди боятся только твоей силы и уверенности в себе' - вот

обычные установки Черного Короля, на которых постоянно спекулирует черный,

заставляя человека быть в большинстве ролей жестким и грубым, обороняться от

несуществующего противника и не давая ощутить Божественную милость, благодать

и защиту.

Влияние черного ощущается практически во всех ролях человека, особенно

социальных, где нужно постоянно защищаться и с трудом управлять отчаянно

сопротивляющимся социумом - это бич (и четкий признак) жестко-манипурного

общества, где вместо сотрудничества господствует принцип локтя в смысле

пробивания вверх с его помощью. Вместе с тем, роли, играемые черным, сдвигают

человеку точку сборки в соответственно агрессивную среду (по силе адекватную

величине черного), и наоборот, потеснив его с занимаемых позиций во всех

ролях сразу (в одной не помогает - черный сразу компенсаторно усиливается в

другой), человек, к большому своему удивлению, попадает в гораздо более

спокойную среду, где защищаться, оказывается, не нужно, поскольку не от кого.

Правда, черный не любит сдавать свои позиции и может некоторое время попугать

человека призраком угроз, но человек с минимальным опытом внутренней жизни

легко отличит неуверенные угрозы маленького и слабого черного от реальных

опасностей крупного.

Змей обожает роли парадоксальные: Шутника, Скомороха, Искусителя,

Насмешника и Профанатора. Его любимые занятия это игра слов и двусмысленных

положений, сопоставление несопоставимого и помышление немыслимого. На своем

месте это был бы бравый солдат Йозеф Швейк, но, к сожалению, змей всегда

норовит попасть именно не на свое место и сыграть роль, максимально для него

неподходящую. Вылезает вперед он, как правило, совершенно незаметно, но в

самой серьезной роли и положении человек внезапно делает оговорку или

произносит двусмысленность, которая заставляет окружающих взорваться от

смеха, и вся серьезность момента пропадает начисто.

Змей - мастер движения точки сборки, он умеет налаживать связи между

весьма удаленными мирами (играя словами и другими символами), но все это с

целью профанации происходящего. В любых напряженных и ответственных

положениях змей берется выступать, помогая как бы на вторых ролях, но

вылезает вперед всегда в самом неподходящем месте, фактически ломая ход

событий и категорически не давая человеку сыграть свою роль хоть

сколько-нибудь удовлетворительно. Но зато окружающие немало веселятся, глядя

на докладчика, перепутавшего порядок диапозитивов, или политического деятеля,

от какой-нибудь неожиданности начинающего заикаться или переходящего в

ипостась Ребенка.

И конечно, змей обожает роль Духовного Ученика, часто эксплуатируя ее в

самых неподходящих ситуациях, что не только создает комический эффект, но и

уничтожает сами идеи духовности и духовного развития как таковые.

Серый берет на себя руководство во всех ролях, где человек чувствует

себя неуверенно. 'Ничего не выйдет, и выйти не могло, - обреченно-спокойно

говорит серый, - но раз уж взялись, надо и закончить, просто чтобы лишний раз

наглядно убедиться в том, что любое дело заранее обречено на провал'. И

действительно убеждается, хотя роль, вероятно, была вполне адекватной, а

задание выполнимым. Так молодые закомплексованные люди идут, вернее, влекомы

серым на свидание с горячо любимым существом, которое моментально начинает

непереносимо скучать, поскольку серый подключается к парной медитации и

поглощает ее поток полностью, окружая влюбленных пышным серым облаком, в

котором дышать нельзя - можно только задохнуться от безнадежности, тоски и

отчаяния, непонятно откуда взявшихся, ведь на расстоянии все так замечательно

(бывает, впрочем, что серый садится только на одного из пары, и тогда другой

невыразимо счастлив, а первому столь же невыразимо скучно и хочется

распрощаться навсегда, но замуж, с другой стороны, тоже надо: двадцать лет,

сами понимаете, критический возраст, близкий к глубокой старости, и вообще

дальше всех женихов разберут).