не нужно думать, что энергиями астрального тела
можно накормить эфирное: это не так, и самые бурные и эмоциональные
проявления сочувствия физически голодному человеку помогают слабо. Человек с
сильным, но неуправляемым, так сказать, некультурным астральным телом
вызывает смешанные чувства, даже будучи на театральной сцене; в быту он чаще
всего непереносим, хотя, с другой стороны, может служить источником энергии
для разнообразных вампиров, питающихся энергией чужих эмоций.
К последней категории часто относятся люди с плохо развитым астральным
телом. Они производят впечатление холодных, равнодушных и непробиваемых; у
них, действительно, редки случаи сильных эмоциональных переживаний, а тем
более поверхностного сопереживания, что, однако, само по себе вовсе не
означает низкого нравственного или духовного уровня. Дело в том, что
астральное тело связано именно с поверхностными эмоциями; это, например,
влюбленность, но не возвышенная или глубокая любовь, которая суть вибрации
более высоких тел.
Ментальное тело связано с рассудком, умом в обычном (комбинаторном)
смысле слова и, соответственно, с ментальной картиной мира человека. К
ментальному телу человека, в первую очередь, апеллирует вся цивилизация XX
века. Это тело пестуют и школят с младенческого возраста и до самой смерти:
'Будь разумным', 'поступай так и так потому и потому'. Человеку со слабым
ментальным телом в современном обществе делать нечего: 'Таким тебе лучше было
и вовсе на белый свет не родиться, - снисходительно-ободряюще говорит ему
общественное подсознание, - так что лучше слушай и буквально выполняй, что
тебе умные дяди говорят'.
Наоборот, человек с сильным ментальным телом, даже не особенно гибким,
чувствует себя в социуме хорошо и комфортно. Он может легко забить
собеседника своими аргументами и рассуждениями, используя их не как
инструмент постижения мира, а в качестве боевого оружия, и часто после этого
очень доволен собой. Однако сильное ментальное тело означает именно
способность комбинировать различные соображения - возможности выхода вверх
оно не дает; его функции несколько иные, они скорее характеризуются понятиями
'осмысление', 'конструирование' и 'управление'.
Каузальное тело представляет предмет особенного интереса для гадалок,
так как в нем зашифрована плотная карма человека - конкретные события его
внешней жизни и отчетливые переживания внутренней. Когда на лице человека
'проступает печать смерти', как иногда говорят, это означает, что видящий эту
'печать' фактически рассмотрел и проинтерпретировал соответствующий знак на
каузальном теле. Каузальное тело иногда бывает очень активным и
выразительным, и тогда относительно этого человека у окружающих возникают
всевозможные предчувствия, ощущения будущих событий и т.д. Человек с сильным
каузальным телом - лакомый кусок для психоаналитика, поскольку он во многом
живет под влиянием конкретных событий своего прошлого, докопавшись до которых
и выведя их в сознание вместе с подсознательной интерпретацией, аналитик
может скорректировать и нормализовать энергетические потоки, направив их в
естественное русло (он скажет, например, так - 'освободить либидо из-под
гнета инфантильной фиксации'). Наоборот, у человека со слабым каузальным
телом практически не бывает предчувствий, вещих снов и т.п., но зато он слабо
связан со своим прошлым, которое не преследует его длинными тяжелыми
хвостами, но, наоборот, быстро забывается в потоке текущих событий, который,
однако, также воспринимается человеком как не слишком значительный, как бы
сильно события ни акцентировались в его ментальном или астральном телах.
Всегда следует различать сильное тело и сильное, управляемое волей и
сознанием человека, тело. Например, в данном случае сильное, но плохо
управляемое каузальное тело дает человека типа ведьмы-гадалки или
колдуна-манипулятора, вокруг которых постоянно 'что-то' происходит (т.е.
вихрятся потоки плотной кармы) и которые несомненно влияют на чужие судьбы,
но характер этого влияния и его результаты далеко не всегда ими
контролируются, особенно в отношении себя лично. Сильное управляемое
каузальное тело дает мага-жреца или священника, отчетливо просматривающих
ближайшее будущее плотного плана и влияющих на него непосредственно, но
в разумных границах, т.е. не приводя к сильному возмущению плотного
кармического потока. Однако слабость каузального тела (и, соответственно,
плохое видение плотной кармы) не всегда означает малую реализационную власть
или