Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

форм. Всякая фигура - знак; каждый знак принадлежит и

возвращается к слову. Вот почему древние мудрецы, устами Трисмегиста,

следующим образом формулировали свой единственный догмат:

- 'То, что находится вверху, есть как бы то, что находится внизу, и то,

что находится внизу, есть как бы то, что находится вверху (т. е. подобно

тому, что находится вверху)'.

Другими словами, форма пропорциональна идее, тень - мера тела,

вычисленная по отношению к световому лучу; ножны столь же глубоки, как

длинна шпага; отрицание пропорционально противоположному утверждению;

произведение равно разрушению в движении, сохраняющем жизнь, и нет в

бесконечном пространстве такой точки, которая но могла бы стать центром

круга, окружность которого увеличивается и бесконечно отступает и

пространство.

* 'Сe qui est au-dessus est comme се qui est au-dessous, et ce qui est

au-dessous est comme ce qui est au-dessus'; '...quod est inferius est

sicut quod est superius; et quod est superius est sicut quod est

inferius...'

Следовательно, каждая индивидуальность может быть бесконечно

усовершенствована, так как мораль аналогична физическому устройству, и мы

не можем представить себе такой точки, которая не могла бы расшириться,

увеличиться и бросить лучи в философски бесконечный круг.

То, что можно сказать о всей душе, то же должно сказать и о каждой

отдельной се способности.

Ум и воля человека - инструменты неисчислимого значения и силы. Но ум и

воля имеют своим помощником и инструментом способность, слишком мало

известную, способность, всемогущество которой принадлежит исключительно

области магии; я говорю о воображении, которое каббалисты называют

'прозрачным' (diaphane) или 'просвечивающим' (translucide).

Действительно, воображение подобно глазу души; в нем именно рисуются и

сохраняются формы; посредством его мы видим отражения невидимого мира;

оно - зеркало видений и аппарат магической жизни; посредством его мы

исцеляем болезни, влияем на времена года, удаляем смерть от живых и

воскрешаем умерших, ибо оно экзальтирует волю и даст ей власть над

мировым агентом.

Воображение обусловливает форму ребенка по чреве матери и устанавливает

судьбу людей; оно дает крылья заразе и направляет оружие на войне. -

'Находитесь ли вы в опасности во время битвы? Считайте, что вас нельзя

ранить подобно Ахиллу, и так оно и будет', - говорит Парацельс. Страх

притягивает пули, и храбрость заставляет ядра изменять свой путь.

Известно, что ампутированные часто жалуются на боль в членах, которых уже

нет. Парацельс оперировал над живой кровью, леча результат кровопускания;

он исцелял на расстоянии головные боли, оперируя над срезанными волосами;

он значительно опередил, благодаря науке воображаемого единства и

солидарности целого и частей, все теории или скорее все опыты наших самых

знаменитых магнетизеров. Поэтому его лечения были чудесны, и он заслужил

того, что к его имени Филиппа Теофраста Бомбаста было добавлено прозвище

Ореола Парацельса, с прибавкой эпитета 'божественный'!

Воображение - инструмент 'приспособления слова'.

Воображение, добавленное к разуму, - гений.

Разум, как и гений, един во множестве своих дел.

Есть принцип, есть истина, есть разум, есть абсолютная и всеобъемлющая

философия.

Все существующее находится в единстве, рассматриваемом как принцип, и

возвращается к единству, как к цели.

Одно заключается в одном, т. е. все - во веем.

Единство - принцип чисел, оно также принцип движения, а, следовательно, и

жизни.

Все человеческое тело резюмируется в единстве одного только органа, и

орган этот мозг.

Все религии резюмируются в единстве единого учения, утверждения бытия и

его тождества самому себе, а это составляет его математическое значение.

В магии - один только догмат, и вот он: видимое - проявление невидимого,

или, другими словами, в вещах ощутимых и видимых совершенное слово (le

verbe parfait) точно пропорционально вещам, неощутимым нашим ч чувствами

и невидимым для наших глаз. Маг подымает одну руку к небу, другую -

опускает к земле и говорит: 'Вверху бесконечность! Внизу - тоже

бесконечность. Бесконечность равна бесконечности'. - Это истинно как в

вещах видимых, так и в невидимых.

Первая буква азбуки святого языка Алеф изображает человека, подымающего

одну руку к небу и опускающего другую к земле.

Это - выражение деятельного принципа всякой вещи, это - творение на небе,

соответствующее всемогуществу слова на земле. Эта буква,