в места,
куда посылает их магнетизер: они вызывают их изображения в астральном
свете, и могут видеть только то, что существуют в этом свете.
Астральный свет прямо действует на нервы, которые служат его проводниками
в животной экономии и приносят его мозгу; поэтому в состоянии
сомнамбулизма можно видеть нервами, даже не нуждаясь в лучезарном свете,
так как астральный флюид - скрытый свет, подобно тому как физика признает
существование скрытого теплорода.
Магнетизм вдвоем - без сомнения чудесное открытие; но магнетизм одного
человека, который по желанию становится ясновидящим и сам собой
управляет, - совершенство магического искусства; и нет надобности искать
секрет этого великого дела: он был известен и практиковался весьма
многими посвященными, в особенности знаменитым Аполлонием Тианским,
оставившим его теорию, как мы это и увидим в 'Ритуале'.
Секрет магнетического ясновидения и управления явлениями магнетизма
зависит от двух вещей: гармонии умов и совершенного единения волей в
возможном и установленном наукой управлении; это относится к магнетизму,
производимому между многими. Одиночный магнетизм требует приготовлений, о
которых я говорил в первой главе, когда перечислял и показывал всю
трудность качеств, необходимых, чтобы быть истинным адептом.
В следующих главах я буду все более и более выяснять этот важный и
основной пункт.
Эта власть воли над астральным светом, физической душой четырех
элементов, изображается в магии пентаграммой, изображение которой я
поместил в заголовке этой главы.
Поэтому элементарные духи подчиняются этому знаку, если его разумно
употребляют и, поместив его в кругу или на столе вызываний, можно сделать
их покорными; в магии это называется пленить духов.
Объясним в немногих словах это чудо. Все сотворенные духи сообщаются
между собой посредством знаков и соглашаются с известным числом истин,
выраженных известными определенными формами.
Совершенство форм возрастает соответственно освобождению духов, и те из
них, которые не отягощены цепями материи, распознают по первой интуиции -
выражение ли реальной силы или безрассудной воли - этот знак.
Следовательно, ум мудреца придает значение его пантаклю также, как его
наука дает вес его воле, и духи тотчас же понимают эту силу.
Пентаграммой также можно заставить духов появиться и сновидении, либо во
время бодрственного состояния, либо во время сна, причем 'они сами
приводят к нашему 'прозрачному' свое отражение, существующее и астральном
свете, если они жили, или отражение, аналогичное их духовному слову, если
они не жили на земле'. Это объясняет все видения и в особенности
показывает, почему умершие всегда являются живым такими, какими они были
на земле, или такими, каковы они теперь в могиле, но никогда по являются
в том виде, в каком они находятся в существовании, ускользающем от
перцепций нашего теперешнею организма.
Беременные женщины более других находятся под влиянием астрального света,
способствующего образованию их ребенка и беспрестанно представляющего им
воспоминания о формах, которыми он полон. Поэтому же вполне
добродетельные женщины двусмысленным сходством обманывают злобу
наблюдателей: часто они придают плоду своего брака образ, поразивший их в
сновидении, и таким же образом одни и те же физиономии повторяются из
века в век.
Следовательно, каббалистическое употребление пентаграммы может определить
фигуру еще не родившихся детей; и посвященная женщина могла бы дать
своему сыну черты Перся или Ахилла, также как Людовика XV или Наполеона.
Способ этого я указываю в 'Ритуале'.
Пентаграмма - то, что называют в каббале знаком микрокосма, знаком,
могущество которого восхваляет Гете в прекрасном монологе Фауста:
- 'О! Как задрожали при этом виде от восторга мои чувства! Я чувствую,
как юная, святая жажда жизни кипит в моих нерпах и венах. По Богом ли был
тот, кто начертил этот знак, успокаивающий мятежное волнение моей души,
наполняющий радостью мое бедное сердце и, в таинственном стремлении,
открывающий вокруг меня силы природы? Не стал ли Богом и я? Все для меня
так ясно: я вижу, как в этих простых чертах деятельная природа
открывается моей душе. Теперь только понимаю я истину слов мудреца: 'мир
духов не закрыт!'. Твои чувства ослабели, твое сердце мертво! Восстань!
Окуни, о адепт науки, твою грудь, еще окутанную земным покровом, в сиянии
рождающегося дня!' (Фауст, 1-я часть, 1-я сцена)
24 июля 1854 года автор этой книги, Элифас