комбинируясь с самыми тонкими флюидами, он образует
эфирное тело, или звездный фантом, о котором говорит
Парацельс в своей философии интуиции (Philosophia sadax). Это звездное
тело, выделяясь во время смерти, притягивает к себе и долгое время
сохраняет, вследствие симпатии подобных, отражения прошедшей жизни; если
сильно симпатичная воля притягивает его особым током, - оно легко
является, ибо нет ничего естественнее чудес. Так происходят явления. Но я
разовью это полнее в специальной главе о Некромантии.
Это флюидическое тело, подобно массе астрального света, подчиненно? двум
противоположным движениям, - притягательному слева и отталкивающему
справа или наоборот, смотря по тому, к какому полу принадлежит данное
лицо, - производит в нас борьбу различных влечений и способствует
мучениям совести; часто на него влияют отражения других духов, и тогда
происходят либо искушения, либо неожиданные милости; так объясняется
традиционное учение о двух ангелах, которые помогают нам и искушают нас.
Две силы астрального света могут быть изображены в виде весов, на которых
взвешиваются наши добрые намерения, для торжества справедливости, и
эмансипация нашей свободы
Астральное тело не всегда одного и того же пола, с телом физическим, т.
е. пропорции двух сил изменяясь часто противоречат видимой организации;
вследствие этого происходят заблуждения людских страстей, и это может
объяснить, никоим образом их не оправдывая, любовные особенности
Анакреона или Сафо.
Искусный магнетизер должен рассматривать все эти оттенки, и в Ритуале я
даю способы их распознавать.
Есть два рода реализации: истинная и фантастическая; первая -
исключительный секрет магистов, вторая принадлежит обольстителям и
колдунам.
Мифология - фантастическая реализация религиозного учения, суеверия -
колдовство ложного благочестия; но даже мифология и суеверие производят
гораздо больше действия на человеческую волю, чем чисто спекулятивная и
лишенная всякой практики философия; поэтому-то святой Павел
противополагает победы безумия Креста косности человеческой мудрости.
Религия реализует философию, приспособляя ее к слабостям толпы; в этом
заключается для каббалистов секретный смысл и тайное объяснение догматов
воплощения и искупления.
Мысли, не выраженные словами, потеряны для человечества; слова, не
подтвержденные делами, - слова праздные, а от праздного слова недалеко до
лжи.
Мысль, выраженная словами и подтвержденная делами, составляет доброе дело
или преступление; следовательно, нет слова, за которое мы не были бы
ответственны; в особенности, нет безразличных поступков. Проклятия и
благословения всегда производят свое действие, и всякий поступок, каков
бы он ни был, внушенный любовью или ненавистью, производит следствия,
аналогичные его мотиву, значению и направлению. Император, изображение
которого изуродовали, а он, взявшись рукой за лицо, сказал: 'я не
чувствую себя раненным', - сделал ложную оценку, и тем самым уменьшил
заслугу своего милосердия, Разве благородный человек может хладнокровно
видеть оскорбления, наносимые своему портрету? А если подобные
оскорбления, наносимые без нашего ведома, благодаря фатальному влиянию,
падают на нас, если искусство колдовства реально, - а адепту не
позволительно в этом сомневаться, - то во сколько раз более неразумными и
даже безрассудными сочтем мы слова этого доброго императора!
Есть лица, которых никогда не оскорбляют безнаказанно, и, если
оскорбление, нанесенное им, смертельно, то нанесший его с того времени
начинает умирать. Есть лица, даже встреча с которыми не проходит даром, и
взгляд их изменяет направление всей вашей жизни. Василиск, убивающий
взглядом, не басня; это - магическая аллегория. Вообще, вредно для
здоровья иметь врагов, и нельзя безнаказанно презирать кем бы то ни было
высказанное осуждение. Прежде чем воспротивиться каким-нибудь силам или
току, нужно хорошо удостовериться, обладаете ли вы достаточной силой или
несет ли вас противоположный ток; иначе вы будете раздавлены или поражены
громом, и много внезапных смертей не имеют другой причины. Страшная
смерть Надава и Авии, Оссии, Анания и Сафиры была произведена
электрическими токами оскорбленных ими верований; муки луденских
урсулинок, лувиерских монахинь и одержимых судорогами Янсенистов имели ту
же причину и объясняются теми же естественными оккультными законами. Если
бы Урбан Грандье не был казнен - случилось бы одно из двух: или одержимые
монахини