Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

комбинируясь с самыми тонкими флюидами, он образует

эфирное тело, или звездный фантом, о котором говорит

Парацельс в своей философии интуиции (Philosophia sadax). Это звездное

тело, выделяясь во время смерти, притягивает к себе и долгое время

сохраняет, вследствие симпатии подобных, отражения прошедшей жизни; если

сильно симпатичная воля притягивает его особым током, - оно легко

является, ибо нет ничего естественнее чудес. Так происходят явления. Но я

разовью это полнее в специальной главе о Некромантии.

Это флюидическое тело, подобно массе астрального света, подчиненно? двум

противоположным движениям, - притягательному слева и отталкивающему

справа или наоборот, смотря по тому, к какому полу принадлежит данное

лицо, - производит в нас борьбу различных влечений и способствует

мучениям совести; часто на него влияют отражения других духов, и тогда

происходят либо искушения, либо неожиданные милости; так объясняется

традиционное учение о двух ангелах, которые помогают нам и искушают нас.

Две силы астрального света могут быть изображены в виде весов, на которых

взвешиваются наши добрые намерения, для торжества справедливости, и

эмансипация нашей свободы

Астральное тело не всегда одного и того же пола, с телом физическим, т.

е. пропорции двух сил изменяясь часто противоречат видимой организации;

вследствие этого происходят заблуждения людских страстей, и это может

объяснить, никоим образом их не оправдывая, любовные особенности

Анакреона или Сафо.

Искусный магнетизер должен рассматривать все эти оттенки, и в Ритуале я

даю способы их распознавать.

Есть два рода реализации: истинная и фантастическая; первая -

исключительный секрет магистов, вторая принадлежит обольстителям и

колдунам.

Мифология - фантастическая реализация религиозного учения, суеверия -

колдовство ложного благочестия; но даже мифология и суеверие производят

гораздо больше действия на человеческую волю, чем чисто спекулятивная и

лишенная всякой практики философия; поэтому-то святой Павел

противополагает победы безумия Креста косности человеческой мудрости.

Религия реализует философию, приспособляя ее к слабостям толпы; в этом

заключается для каббалистов секретный смысл и тайное объяснение догматов

воплощения и искупления.

Мысли, не выраженные словами, потеряны для человечества; слова, не

подтвержденные делами, - слова праздные, а от праздного слова недалеко до

лжи.

Мысль, выраженная словами и подтвержденная делами, составляет доброе дело

или преступление; следовательно, нет слова, за которое мы не были бы

ответственны; в особенности, нет безразличных поступков. Проклятия и

благословения всегда производят свое действие, и всякий поступок, каков

бы он ни был, внушенный любовью или ненавистью, производит следствия,

аналогичные его мотиву, значению и направлению. Император, изображение

которого изуродовали, а он, взявшись рукой за лицо, сказал: 'я не

чувствую себя раненным', - сделал ложную оценку, и тем самым уменьшил

заслугу своего милосердия, Разве благородный человек может хладнокровно

видеть оскорбления, наносимые своему портрету? А если подобные

оскорбления, наносимые без нашего ведома, благодаря фатальному влиянию,

падают на нас, если искусство колдовства реально, - а адепту не

позволительно в этом сомневаться, - то во сколько раз более неразумными и

даже безрассудными сочтем мы слова этого доброго императора!

Есть лица, которых никогда не оскорбляют безнаказанно, и, если

оскорбление, нанесенное им, смертельно, то нанесший его с того времени

начинает умирать. Есть лица, даже встреча с которыми не проходит даром, и

взгляд их изменяет направление всей вашей жизни. Василиск, убивающий

взглядом, не басня; это - магическая аллегория. Вообще, вредно для

здоровья иметь врагов, и нельзя безнаказанно презирать кем бы то ни было

высказанное осуждение. Прежде чем воспротивиться каким-нибудь силам или

току, нужно хорошо удостовериться, обладаете ли вы достаточной силой или

несет ли вас противоположный ток; иначе вы будете раздавлены или поражены

громом, и много внезапных смертей не имеют другой причины. Страшная

смерть Надава и Авии, Оссии, Анания и Сафиры была произведена

электрическими токами оскорбленных ими верований; муки луденских

урсулинок, лувиерских монахинь и одержимых судорогами Янсенистов имели ту

же причину и объясняются теми же естественными оккультными законами. Если

бы Урбан Грандье не был казнен - случилось бы одно из двух: или одержимые

монахини