Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

над душами и

способность управлять волями. Прорицание - также одна из привилегий

посвященного, а прорицание - только знание следствий, содержащихся в

причинах, и наука, примененная к фактам универсального учения об

аналогии.

Людские поступки не только записываются в астральном свете: они оставляют

также следы на лице, изменяют наружность, походку и акцент голоса.

Следовательно, каждый человек носит с собой историю своей жизни, и

посвященный может прочесть се. Будущее же всегда следствие прошедшего, и

неожиданные обстоятельства почти ничего не меняют в разумно ожидаемых

результатах.

Следовательно, каждому человеку можно предсказать его судьбу. По одному

движению можно судить обо всей жизни; одна неловкость предсказывает целую

серию несчастий. Цезарь был убит потому, что стыдился своей лысины;

Наполеон умер на острове святой Елены, так как ему нравились

стихотворения Оссеана; Людовик-Филипп должен был покинуть трон именно

так, как он его покинул, потому что у него был зонтик... Все это

парадоксы для толпы, не схватывающей тайных отношений между вещами; но

для посвященного, все понимающего и ничему не удивляющемуся, это -

причины.

Посвящение предохраняет от ложного спета мистицизма; оно придаст

человеческому разуму его относительное значение и соответственную

непогрешимость, соединяя его цепью аналогий с верховным разумом.

Поэтому, у посвященного нет ни сомнительных надежд, ни бессмысленного

страха, гак как нет и неразумных верований, он знает, что он может, и ему

ничего не стоит осмелиться; поэтому, для него сметь значит мочь.

Итак, вот новое толкование атрибутов посвященного: его лампа представляет

знание; окутывающий его плащ - скромность, посох - эмблема его силы и

смелости; он знает, смеет и молчит.

Он знает тайны будущего, смеет в настоящем и молчит о прошлом. Он знает

слабости человеческого сердца, умеет пользоваться ними для своего дела и

молчит о своих проектах.

Он знает смысл всех символизмов и культов, смеет практиковать их или

воздерживаться от этого без ханжества и нечестия, и молчит о едином

догмате высшего посвящения.

Ему известны существование и свойства великого магического агента, он

смеет творить дела и произносить слова, подчиняющие его человеческой

воле, и молчит о тайнах великого дела.

Часто вы можете увидеть его печальным, но никогда вы не увидите его

унылым или пришедшим в отчаяние; часто - бедным, никогда - униженным или

жалким, - преследуемым, но не устрашенным и побежденным. Он помнит о

вдовстве и убийстве Орфея, об изгнании и пустыннической смерти Моисея, о

мученичестве пророков и пытках Аполлония, о кресте Спасителя; он знает, в

каком беспомощном состоянии умер Агриппа, самая память которого была

оклеветана, в каких трудах изнемог великий Парацельс, все, что должен был

выстрадать Раймонд Лулл, чтобы добиться, наконец, кровавой смерти. Он

вспоминает о Сведенборге, который вынужден был притворяться безумным,

чтобы ему прощали его знание, о Сан-Мартине, скрывавшемся всю свою жизнь,

о Калиостро, умершем покинутым в темницах инквизиции, о Казотте, умершем

на плахе. Преемник стольких жертв, он, все-таки, смеет, но тем более

понимает необходимость молчать.

Будем же подражать его примеру, будем настойчиво учиться, а когда будем

знать, осмелимся и будем молчать.

10. Йод. I.

КАББАЛА

Мальхут

Principium

Phallus

Все религии сохранили воспоминание о примитивной книге, написанной в

образах мудрецами первых веков; ее упрощенные и позже введенные во

всеобщее употребление символы доставили писанию буквы, слову его

отличительные признаки и оккультной философии - ее таинственные знаки и

пантакли.

Эта книга, приписываемая евреями Еноху, седьмому учителю мира после

Адама, египтянами - Гермесу Трисмегисту, греками - Кадму - основателю

святого города, была символическим сокращением примитивного предания,

позже названного Каббалой - еврейским словом, эквивалентным преданию.

Все это предание основано на единственном догмате магии: видимое - для

нас пропорциональная мера невидимого. Древние, заметив, что и физике

равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся

противоположности двух сил, от равновесия физического заключили к

равновесию метафизическому, и провозгласили, что в Боге, т. е. живой и

деятельной первопричине, необходимо признать дна необходимых друг другу

свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный

порядок и свободу воли, справедливость