но в
раввинических комментариях к этому сочинению,
Эта легенда - протест еврейского позитивизма против христианского
мистицизма. Действительно, в то время, как верующие предавались
прекрасным мечтам, осужденный израильтянин, Иуда христианской
цивилизации, работал, продавал, занимался ажиотажем, становился богатым,
завладевал реальностями настоящей жизни и был в состоянии одолжать
средства существования тем самым культам, которые так долго его осуждали.
Древние обожатели ковчега, оставшись верными культу туго набитого
сундука, имеют теперь храмом биржу и оттуда управляют христианским миром.
Действительно, Иуда может смеяться и радоваться, что он не спал, подобно
святому Петру.
В древних, предшествовавших плену, писаниях еврейское Тау имеет вид
креста, а это подтверждает мое толкование двенадцатой пластинки
каббалистического Таро. Крест, производящий четыре треугольника, - также
священный знак двенадцатерного, поэтому египтяне называли его ключом
неба. Эттейлла, запутавшись в своих долгих исследованиях, желая примирить
аналогические необходимости изображения со своим личным мнением (в этом
он подчинился влиянию ученого Куртаде де Гибелин), вложил в руку своего
выпрямленного повешенного, из которого он сделал 'Благоразумие',
герметический кадуцей, состоящий из двух змей и греческого Тау. По поняв
необходимость Тау, или креста, на двенадцатый странице книги Тота, он
должен был бы также понять и многосложный и великолепный символ
герметического повешенного, Прометея науки, живого человека, касающегося
земли только мыслью, имеющего своим основанием небо, свободного и
принесенного в жертву адепта, открывателя, которому угрожает смерть,
заговор Иудейства против Христа, который кажется невольным признанием
сокровенного божества Распятого,--наконец, знак выполненного дела,
законченного цикла, промежуточное Тау, в первый раз резюмирующее, перед
последним десятерным, знаки священного алфавита.
13. Мем. М.
НЕКРОМАНТИЯ
Eх ipsis
Mors
Я говорил уже, что в астральном свете сохраняются изображения лиц и
вещей. В этом же свете можно вызвать образы тех, кого уже нот больше в
нашем мире и посредством его же совершаются столь же оспариваемые, как и
реальные таинства некромантии.
Каббалисты, говорившие о мире духов, попросту рассказывали о том, что
видели в своих вызываниях.
Элифас Леви Загед,* пишущий эту книгу, вызывал и видел.
* Перевод на французский язык этих еврейских имен обозначает - Альфонс
Луи Констан (Alphonce Louis Constant).
Расскажу сначала то, что писали учителя о своих видениях или интуициях в
том, что они называли 'светом славы'.
Из еврейской книги о 'Круговороте душ' мы узнаем, что души бывают трех
родов: дочери Адама, дочери ангелов и дочери греха. По учению той же
книги - три рода духов: духи пленные, духи блуждающие и духи свободные.
Души посылаются парами. Существуют, однако, души мужчин, родящихся
вдовцами, так как жены их удерживаются в плену Лилит и Нагемой, царицами
стрижей; эти души должны искупить безумие обета безбрачия. Поэтому, когда
человек с детства отказывается от любви женщин, он делает рабой демонов
разврата предназначенную ему супругу. Души растут и размножаются на небе
также, как тела на земле. Безгрешные души-дочери поцелуев ангелов.
Взойти на небо может только то, что сошло с него. Поэтому, после смерти
один только божественный дух, оживлявший человека, возвращается на небо и
оставляет на земле и в атмосфере два трупа: один земной и элементарный,
другой- воздушный и звездный; один уже инертный, другой - еще оживленный
мировым движением души мира; судьба его - медленно умереть и быть
поглощенным произведшими его астральными силами. Земной труп видим;
другой - невидим телесными и живыми глазами и может быть замечен только
посредством применения астрального света к 'прозрачному', которой
сообщает свои впечатления нервной системе и таким образом влияет на орган
зрения, позволяя ему видеть формы и читать слова, сохранившиеся и
записанные в книге жизненного света.
Если человек жил хорошо, астральный труп испаряется как чистый фимиам,
восходя к высшим областям; но если человек был преступник, - его
астральный труп, удерживающий его в плену, продолжает стремиться к
объектам своих страстей и хочет вернуться к жизни. Он беспокоит сны
молодых девушек, купается в парах пролитой крови, кружится вокруг мест,
где протекали удовольствия его жизни, стережет зарытые им сокровища,
изнуряет себя