Элифас леви

Учение и ритуал Высшей Магии

делает их соперниками и,

следовательно, врагами, если в основе обоих имеется какое-нибудь

противообщественное свойство, например, гордость: одинаково насытить

гордостью две соединившихся души -значит разъединить их, сделав

соперниками. Антагонизм - необходимый результат множества богов.

Когда мы видим во сне кого-нибудь, - наше сидеральное тело видит его тело

или, по крайней мере, его отражение в астральном свете и по производимому

им на нас при этой встрече впечатлению мы часто узнаем тайные намерения

этого лица относительно нас. Любовь обрабатывает сидеральное тело одного

по образу и подобию другого, так что астральное тело женщины становится

похожим на такое же тело мужчины и наоборот. Каббалисты, желая скрытым

образом выразить этот обмен, говорят, объясняя темное место Бытия: 'Бог

создал любовь, вложив ребро Адама в грудь женщины и тело Евы в грудь

Адама, так что основа сердца женщины - кость мужчины, и основа сердца

мужчины - тело женщины'. - Глубокая и прекрасная аллегория.

В предыдущей главе я уже упоминал о том, что каббалисты называют

'эмбрионатом' душ. Этот эмбрионат, становящийся полным после смерти лица,

посредством его завладевшего другим, часто начинается еще при жизни либо

посредством одержания, либо посредством любви. Я знал молодую женщину,

страшно боявшуюся своих родственников; вдруг она начала совершать против

личности, никогда ничем ее не обидевшей, именно то враждебные поступки,

которых она так боялась со стороны своих родственников. Я знал также

другую, которая, однажды приняв участие в вызывании женщины, виновной в

некоторых эксцентричных поступках, и вследствие этого страдавшей на том

свете, без всякого основания стала подражать ее поступкам.

На счет .этой же тайной силы надо отнести страшное действие родительского

проклятия, которого так боятся все народы, и серьезную опасность

магических операций для производящего их лица, если оно не достигло

изолирования настоящих адептов.

Этим свойством сидерального превращения, реально существующего в любви,

объясняются аллегорические чудеса палочки Цирцеи. Апулей рассказывает об

одной фессалиянке, превращавшейся в птицу; он сделался любовником

служанки этой женщины, чтобы выведать секреты ее госпожи, и достиг только

того, что превратился в осла. Эта аллегория объясняет самые скрытые тайны

любви. Каббалисты говорят, что тот, кто любит элементарную женщину,

ундину, сильфиду или гномиду, либо делает ее бессмертной, подобно себе,

либо умирает вместе с ней. Я уже говорил, что элементарные существа -

несовершенные и еще смертные люди. Откровение, о котором я говорю и на

которое смотрели, как на басню, - учение о моральной солидарности,

составляющей самую основу любви и объясняющей всю ее святость и силу.

Что же представляет собой эта чародейка, превращающая своих обожателей в

свиней и потерявшая все свои чары, как только сама полюбила? Это -

античная куртизанка, мраморная дева всех времен. Женщина без любви

поглощает и унижает все, приближающееся к ней; любящая же женщина

распространяет вокруг себя энтузиазм, благородство и жизнь.

В прошлом столетии много говорили об адепте, которого обвиняли в

шарлатанстве, а при жизни называли божественным Калиостро. Известно, что

он занимался вызываниями, и в этом искусстве превзошел его только

иллюминат Шреперер*. Известно, что он хвалился способностью возбуждать

симпатии и говорил, что обладает секретом великого дела; но знаменитым

делал его жизненный эликсир, моментально возвращавший старикам энергию и

силу юности. В состав его входило вино мальвазии, и получался он

перегонкой семени некоторых животных и сока многих растений. Я обладаю

его рецептом, и, думаю, вполне понятно, почему я не могу его

обнародовать.

*См. в Ритуале секреты и формы вызываний Шреперера,

15. Самех. О.

Ч РНАЯ МАГИЯ

Samael

Auxiliator

Приступаю к черной магии. Мы нападем в самом его святилище на черного

бога Шабаша, на страшного козла Мендеса, Здесь боязливый читатель должен

закрыть книгу, и лица нервно впечатлительные поступят хорошо,

воздержавшись от чтения; но я должен выполнить возложенную на себя

обязанность.

Прежде всего смело и прямо подойдем к следующему вопросу:

- Существует ли дьявол?

- Что такое дьявол?

На первый вопрос наука не отвечает, философия наобум отрицает, и только

религия отвечает утвердительно.

На второй - религия говорит, что дьявол - падший ангел; оккультная

философия принимает и объясняет это определение.

Я