осуждать и легкомысленно отвергать то, что дошло до нас окруженное и
поддерживаемое столь внушительным авторитетом.
Долгие и терпеливые наблюдения, убедительные сравнения, часто
повторявшиеся опыты должны были привести древних мудрецов к их выводам,
и, чтобы их опровергнуть, нужно было бы возобновить в обратном
направлении ту же работу. Быть может, Парацельс был последним великим
практическим астрологом; он излечивал больных талисманами, сделанными по
астральным влияниям, и распознавал на всех телах знаки господствующей
звезды; таково было, по его мнению, истинное всеобъемлющее врачебное
искусство, абсолютное знание природы, потерянное по вине людей и
найденное только небольшим числом посвященных. Узнавать знак каждого
светила на людях, животных и растениях - истинное естествознание
Соломона, наука, которую считают потерянной, однако ее принципы, подобно
многим другим секретам, сохранились в символизме Каббалы. Понятно, что
для того, чтобы читать письмо звезд, нужно знать сами звезды; знание это
достигается каббалистическим 'домостроительством' (domification) неба и
пониманием каббалистической планисферы, найденной и объясненной
Гаффарелем. На этой планисфере созвездия образуют еврейские буквы, и
мифологические фигуры могут быть заменены символами Таро. К этой же
планисфере Гаффарель относит происхождение письма патриархов, и в цепях
притяжения светил можно найти первые начертания примитивных букв;
следовательно, небесная книга послужила моделью для книги Еноха, и
каббалистическая азбука-сокращение всего неба. Здесь нет недостатка в
поэзии и, в особенности, в вероятии; чтобы убедиться в этом, нам
достаточно будет изучить Таро, примитивную и иероглифическую книгу Еноха,
как это понял ученый Вильгельм Постель.
Следовательно, знаки, запечатлевшиеся в астральном свете вследствие
отражения и притяжения светил, воспроизводятся, как это открыли мудрецы,
на всех телах, образующихся при содействии этого света. Знак звезды
помещается у людей, главным образом, на лбу и на руках; животные отражают
его всей своей формой и особенными признаками; на растениях он виден в
листьях и зерне, в минералах - в прожилках и в фигуре излома. Парацельс
посвятил всю свою жизнь изучению этих признаков, и изображения его
талисманов - результат его изысканий; к сожалению, он не дал ключа к ним,
и предстоит еще создать астральную каббалистическую азбуку. Наука не
условного магического письма, для гласности, остановилась на планисфере
Гаффареля.
Серьезное искусство прорицания всецело основано на знании этих знаков.
Хиромантия-искусство читать по линиям руки письмо звезд, и метопоскопия
ищет таких же или аналогичных им знаков на лбу лиц, советующихся с ней.
Действительно. Действительно, складки, образованные на человеческом лице
нервными сокращениями, фатально произведены, и излучение нервной ткани
абсолютно аналогично сетям, образуемым между мирами цепями притяжения
светил. Следовательно, фатальности жизни необходимо записываются в наших
морщинах, и часто, по первому взгляду, мы распознаем на лице неизвестного
нам человека одну или много таинственных букв каббалистической
планисферы. Эта буква--целая мысль; и мысль эта должна господствовать над
всем существованием этого человека. Если буква выражена с трудом, - в
этом человеке происходит борьба между роком и волей, и в его эмоциях и
наиболее сильных наклонностях все его прошлое открывается магу; тогда
легко уже предугадать будущее, а если события иногда и обманывают
прозорливость гадателя, - все таки спрашивающий совета приходит в
изумление и остается убежденным в сверхчеловеческом знании адепта.
Голова человека устроена по образцу небесных сфер; она притягивает и
излучает, она же при зачатии ребенка прежде всего проявляется и
образуется. Следовательно, она абсолютно подчиняется астральному влиянию.
и различными своими выпуклостями свидетельствует о таких же его
притяжениях. Следовательно, френология должна найти свое выражение в
научной и усовершенствованной астрологии, проблемы которой я и указываю
терпению и доброй вере ученых.
По учению Птоломея, солнце сушит, и луна увлажняет; по мнению
каббалистов, солнце изображает строгую справедливость, а луна сочувствует
милосердию. Солнце производит бурю, а луна посредством плавного
атмосферного давления заставляет море прибывать, убывать и как бы дышать.
В 'Зогаре', одной из великих священных книг каббалы, рассказывается, что
'магический змей, сын