Погружение живой звезды в мертвый свет - ужасная пытка,
которую можно сравнить с муками Мезенция.
Там душа одновременно мерзнет и горит, и единственный способ освободиться
от него, вернуться в ток внешних форм и войти в телесную оболочку, затем
энергично бороться с инстинктом, чтобы укрепить моральную свободу,
которая позволит ей в момент смерти разорвать земные цепи и с торжеством
улететь к утешительнице-звезде, свет которой ей улыбается.
Из этих данных можно понять, что такое адский огонь, тождественный с
демоном или древним змеем; в чем состоит спасение и осуждение людей,
которые все призваны и постепенно все становятся избранными, но только в
небольшом числе, после того, как по собственной вине, подвергались
опасности попасть в вечный огонь.
Таково великое и прекрасное откровение магов, откровение-мать всех
символов учений и культов.
Из этого можно уже видеть, насколько ошибался Дюппи, считая, что все
религии произошли из одной астрономии. Наоборот, астрономия произошла из
астрологии, а примитивная астрология - одна из ветвей святой Каббалы,
науки наук и религии религий.
На семнадцатой странице Таро мы видим удивительную аллегорию: голая
женщина, без покрывала, одновременно изображающая Истину, Природу и
Мудрость, наклоняет к земле две урны и льет на нее огонь и воду; над ее
головой сверкает звездное семерное вокруг восьмиконечной звезды, звезды
Венеры, символа мира и любви; вокруг женщины зеленеют земные растения, и
на одном из них сидит бабочка Психеи, эмблема души, замененная на
некоторых копиях священной книги птицей, символом более египетским и,
вероятно, более древним. Это изображение, носящее в современном Таро
название блестящей звезды, аналогично многим герметическим символам и не
без аналогии со сверкающей звездой посвященных масонства, выражающей
большинство тайн секретного учения Розенкрейцеров.
18. Цад. С.
ЛЮБОВНЫЕ НАПИТКИ И ПОРЧА
Jnstita
Mysterium
Canes
Теперь я нападаю на самое преступное из всех возможных злоупотреблений
магическими науками: магию, или вернее колдовство, отравительницу. Думаю,
должно быть понятно, что я пишу не для того, чтобы научить, но чтобы
предупредить.
Если бы человеческое правосудие, свирепствуя против адептов, настигало
только негромантов и колдунов-отравителей, то конечно, как я уже замечал,
эти строгости были бы справедливы, и самые строгие устрашения не были бы
чрезмерными против подобных преступников.
Однако, не следует думать, что власть над жизнью и смертью, секретно
принадлежащая магу, всегда проявлялась только для удовлетворения подлой
мести или еще более подлой алчности. В средние века, также как и в
античном мире, магические ассоциации часто поражали как громом или
заставляли медленно гибнуть лиц, открывавших или профанировавших тайны; и
когда нужно было воздержаться от поражения магическим мечом, когда
приходилось бояться пролития крови - тоффанская вода (opua. Poffana),
нарушенные букеты, рубахи Несса и другие, менее известные и более
странные инструменты смерти, рано или поздно служили для выполнения
страшного приговора вольных судей.
Я говорил уже, что в магии существует великая и не могущая быть открытой
тайна, которую никогда не сообщают адептам и которую, в особенности, надо
помешать угадать профанам: некогда, если кто-нибудь открывал или позволял
другим найти ее, неразумно открывал ключ к этой высшей тайне, его тотчас
же присуждали к смерти и часто заставляли самого быть исполнителем
приговора.
Знаменитый пророческий обед Казотта, описанный Лагарпом, до сих пор не
был понятен, и Лагарп, рассказывая о нем, поддался довольно естественному
желанию изумить своих читателей, преувеличив детали. Все,
присутствовавшие на этом обеде, за исключением Лагарпа, были посвященные
и открыватели или, по малой мере, профанаторы тайн. Казотт, выше всех их
стоявший на лестнице посвящения, произнес всем смертный приговор от имени
иллюминизма; и этот приговор различно, но строго был выполнен, подобно
многим другим приговорам, за много лет и столетий перед тем произнесенным
против аббата де Виллар, Урбана Грандье и многих других; и
философы-революционеры погибли, как должны были так же погибнуть
Калиостро, покинутый в темницах инквизиции, мистическая банда Екатерины
Теос, неразумный Шеперер, вынужденный убить себя в самый разгар своих
магических триумфов и всеобщего увлечения, дезертир Коцебу, убитый Карлом
Санд, и столько других, трупы которых находили, не